Аватар

АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ НЕЙРОРАЗВИТИЯ, "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"

Основная информация

ID организации: 10056204

location-icon
г Москва, ул Дубининская, д 63 стр 10, офис 6
clock-icon
с 09:00 до 18:00
phone-icon
+7-903-353-50-86

Организационно-правовая форма

НКО (негосударственная некоммерческая организация)

Полное название организации

АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ НЕЙРОРАЗВИТИЯ, "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"

Социальные сети

socials-itemsocials-itemsocials-item

Руководитель

leader-icon
Афанасьева Ксения Константиновна

Награды 3

АССОЦИАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ РОДИТЕЛЯМИ И БЛИЗКИМИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИМИ НАРУШЕНИЯМИ НЕЙРОРАЗВИТИЯ, "АУТИЗМ-РЕГИОНЫ"

Описание

Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития, «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ» создана родителями и близкими людей с РАС (расстройствами аутистического спектра), которые в 2017 году объединились, чтобы в сотрудничестве с государством и обществом строить в России бесплатную, доступную и основанную на науке систему помощи людям с аутизмом и их семьям.

Сегодня Ассоциация «Аутизм-Регионы» - крупнейшее объединение родительских НКО в сфере аутизма в России, в ее составе 75 родительских организаций из 28 регионов России. В сфере наших интересов – диагностика аутизма, ранняя помощь, инклюзивное образование, сопровождаемое проживание и трудоустройство, права людей с РАС.

Наиболее активное развивающееся направление деятельности Ассоциации сегодня - это реализация законных прав детей с РАС на доступное образование. Ассоциация ставит своей целью улучшать качество жизни детей с РАС и их семей через доступность инклюзивного образования и социализацию. Необходимо обеспечить каждому ребенку с аутизмом возможность реализовать свои права на обучение в среде типично развивающихся сверстников, каждой семье, воспитывающей ребенка с аутизмом, свое право обучать ребенка в общеобразовательной школе и обычном детском саду в любом регионе России. Ассоциация содействует созданию и деятельности ресурсных классов и групп с применением психолого-педагогических методик, эффективность которых доказана наукой, в школах и детских садах, финансирует супервизии, закупки специального оборудования и материалов для работы. Члены Ассоциации «Аутизм-Регионы» финансово и методически поддерживают более 100 ресурсных классов и ресурсных групп от Белгорода до Сахалина.

Ассоциация также прилагает усилия для появления в государственной системе образования специалистов с компетенциями в сфере наиболее эффективных подходов к помощи людям с РАС.

Ассоциация позиционирует себя в стратегическом плане как экспертная родительская организация, консолидирующая запрос людей с РАС, их родителей и близких, формирующая в сотрудничестве с органами власти комплексную систему помощи на всех этапах жизненного маршрута людей с РАС. Организационная структура и направления деятельности Ассоциации выстроены в соответствии с основными этапами жизненного маршрута и включают диагностику и медицинское сопровождение, раннюю помощь, образование, подготовку ко взрослой жизни и жизнь обществе. Каждое из этих направлений предусматривает участие в работе рабочих групп и законодательных инициативах, разработку информационных и обучающих продуктов, поддержке региональных проектов членов и реализацию собственных проектов.

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование

Аналитика организации

380Волонтеров
2Добрых дел
2Часов

Результаты

Успешный опыт проектной деятельности за последние 3 года:

1.Организации ресурсных классов и групп с применением научно обоснованных методов (сроки реализации проекта 20.08.2021-30.06.2022, проект поддержан Фондом президентских грантов). По итогам проекта разработан специальный лендинг «Эффективный диалог родителей и органов власти»: http://pedagog.autism.help/. В проекте принимали участие 110 детей с РАС и другими ментальными нарушениями из 14 Ресурсных классов и 5 Ресурсных групп в 12 регионах, 220 родителей, а также 110 специалистов - учителей и тьюторов. В рамках проекта дети посещали школу, велась активная работа по снижению нежелательного поведения. Кураторы и супервизоры проводили методические семинары https://clck.ru/b2st2

2.Инклюзивная адаптация (сроки реализации проекта 01.09.2020-30.06.2021, проект поддержан Фондом президентских грантов). Тематика проекта - социальная адаптация детей-инвалидов, поддержка семей с детьми-инвалидами, родителей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе проекта 105 детей с аутизмом - воспитанники ресурсных групп (РГ) в детских садах и ученики ресурсных классов (РК) в общеобразовательных школах получали специальную комплексную поддержку кураторов и супервизоров, обладающих высокими компетенциями в сфере прикладного анализа поведения (ПАП). В рамках проекта были созданы обучающие видео для родителей, которые собираются открывать ресурсные классы: 1. экспертные встречи «Как открыть ресурсный класс» https://clck.ru/b2saV 2. вебинары на тему инклюзивной адаптации детей с РАС https://clck.ru/b2sbA Дополнительно на реализацию проекта было направлено 4 974 850 рублей в качестве софинансирования. Проект вошел в ТОП-100 проектов, поддержанных ФПГ, реализация которых завершена в 2021 году.

3. Создание сети творческих досуговых центров для молодых людей с РАС «Культурный код - возможность для каждого» (сроки реализации проекта 01.10.2021-30.11.2022. Проект поддержан Президентским фондом культурных инициатив). В рамках проекта внедрены технологии организации сети творческих досуговых центров для подростков и молодых людей с РАС (от 11 до 30 лет) «Культурный код - возможность для каждого». На данный момент созданы и продолжают работать досуговые центры в 6 регионах РФ: Ивановская область, г. Волжск, Краснодарский край, Новосибирская, Иркутская и Липецкая области. Благодаря проекту 100 людей с РАС развили свои творческие навыки, расширить круг общения, регулярно выходят из дома, что позволяет им преодолевать социальную изоляцию. Разработан лендинг "Центр полезной творческой занятости для подростков с РАС" с описанием родительских кейсов по организации творческих пространств для подростков и молодых людей с РАС: http://master.autism.help/

Показать полностью
РАС
Ресурсныйкласс
аутизмрегионы
Ассоциация