766 волонтеров готовы помогать
На основании нашего социологического исследования мы пришли к выводу, что молодое поколение оценивает популярность по принципу публичности. Профессия учёного же в настоящий момент скрыта от глаз. Это создаёт ощущение непопулярности профессии. Необходимо разрушить бытующий стереотип.
Мнения россиян относительно престижности профессии учёного и учителя разделились: 47% опрошенных считают, что профессия учителя не пользуется уважением в обществе (Три четверти россиян считают: учитель должен не только учить [Электронный ресурс] // Фонд Общественное Мнение. URL: http://fom.ru/obshchestvo/10659). При этом нельзя не упомянуть тот факт, что по прогнозам экспертов к 2029 году нехватка педагогических кадров составит более 190 тыс. человек (URL: https://news.rambler.ru/education/42605058-osnovnye-prichiny-nehvatki-pedagogicheskih-kadrov-v-rossiyskih-shkolah/). Таким образом, наблюдается явное противоречие между запросом общества и острой потребностью государства в подготовке квалифицированных, талантливых учителей и низким уровнем престижа профессии "учёного" и "учителя" в сознании молодёжи.
По данным Ростовстата на 2022 год, на территории Ростовской области — 1250 образовательных организаций. В них обучается 425,5 тыс. школьников. На территории Ростовской области находится 12 крупных региональных вузов. Общее количество учащихся в вузах (с 1 по 4 курс) — 136,4 тыс. Выпускаются — 31, 6 тыс. Среди них в Ростовской области находятся 5 вузов с лингвистическими специальностями: ЮФУ, ДГТУ, ЮУ (ИУБиП), РИНЯЗ, Таганрогский институт им. А.П.Чехова. Общее количество студентов-лингвистов в них составляет около 4000 (по программам бакалавриата). К сожалению, мало кто из них идёт работать в школу или вуз, есть острая нехватка кадров.
Есть реальная опасность получить целое поколение, не знающее и не ценящее образование, науку своей страны, своего региона. Использование актуальных, востребованных молодёжью форм проведения мероприятий позволит продемонстрировать, что в современных условиях профессия учёного и учителя даёт возможности для творческой и профессиональной самореализации и карьерного роста.
Для эффективного продвижения лингвистического образования необходимо создать проекты по привлечению и отбору талантов, совершенствовать системы мотивации и профориентации обучающихся с целью активизации воспроизводства научно-педагогических кадров. Особенно это касается учителей сельских школ. Найти учителей по языку (русскому или английскому) для школы — острейшая и нерешённая на сегодняшний день проблема. Необходимо формировать представление молодого поколения о качественном высшем образовании и престиже профессии учёного и учителя. В высшей школе это неотделимые понятия. Желание передать свой опыт молодым — это один из главных мотивов учителей.
Научная задача проекта — эколингвистический мониторинг речи, обеспечение развития, защиты и популяризации высшего лингвистического образования.
Исследование проводится с целями:
На данный момент в проект Амбассадоры лингвистического образования «Мы вместе» вовлечено 5000 школьников и студентов.
Проведены мастер-классы по научному волонтерству в школах Ростовской области;
Издан сборник научных трудов школьников и студентов «Юный лингвист», проиндексированный в РИНЦ.
Юный лингвист. Cборник научных трудов | НТБ (donstu.ru)
Планируется проведение в 2024 году масштабного исследования языковой маргинальности и издание по итогам исследования монографии.
Фотографии 4
Показать всеВидео 9
Показать все