5 волонтеров готовы помогать
Проект направлен на продвижение лучших практик молодежного экологического волонтерства с использованием ресурсов некоммерческого сектора и в сотрудничестве с активным молодым поколением в регионах России. Ежегодный Всероссийский молодежный флешмоб «Голубая лента» отвечает реалиям экологических вызовов и задачам развития добровольчества в России, способствует эко-ориентированному и патриотическому воспитанию молодежи.
Десятки тысячи молодых людей по всей стране каждый год выходят с голубыми лентами 22 марта в Международный день воды на улицы своих городов и сел, исполняют танцевальную композицию под песню со словами «Я, ты, он, она – вместе целая страна» и раздают ленты и памятки о важности бережного отношения к воде прохожим. В рамках проекта происходит пополнение молодежного и юниорского сообщества эковолонтеров, вовлечение детей, школьников и студентов в экопросветительскую деятельность через новые коммуникационные модели взаимодействия, когда студенты передают опыт добровольчества школьникам, развивается сетевое сотрудничество эковолонтеров по всей стране на основе общих взглядов и ценностей. Хештеги флешмоба #Голубаялента_вода, #Танцуемвчестьводы, #Берегитеводу
В рамках Проекта происходит пополнение молодежного и юниорского сообщества эковолонтеров, вовлечение подростковой аудитории в природоохранную деятельность через новые коммуникационные модели взаимодействия, когда студенты передают опыт добровольчества школьникам, развивается сетевое сотрудничество эковолонтеров по всей стране на основе общих взглядов и ценностей.
Институт консалтинга экологических проектов проводит флешмоб «Голубая лента» во всероссийском формате в течение 9 лет. Идея проведения флешмоба была предложена школьниками-эковолонтерами на финале Российского национального юниорского водного конкурса-2013. С 2014 года Институт консалтинга при поддержке партнеров в регионах и на федеральном уровне, в числе которых образовательные учреждения, органы власти, бизнес-компании, проводит молодежный флешмоб с участием детей и молодежи из десятков регионов России. За 9 лет участниками флешмоба стали 290 тыс. человек в 65 регионах России.
С 2020 года флешмоб в честь Дня воды проходит в смешанном формате: возможно проведение очных мероприятий в рамках флешмоба и онлайн-участие в социальных сетях.
Ежегодный информационный след флешмоба «Голубая лента»: порядка 1500 публикаций в социальных сетях и на сайтах, которые собирают почти 400 тыс. просмотров и более 30 тыс. лайков в период подготовки, проведения и подведения итогов флешмоба.
Результаты проведения Всероссийского молодежного флешмоба «Голубая лента» можно оценить по количеству участников, площадок и регионов, в которых проведены мероприятия в рамках флешмоба, а также по информационному следу и отзывам целевой аудитории.
Перспективы развития проекта: расширение географии проведения флешмоба «Голубая лента» и повышение интереса участников к популяризации научных знаний о водных ресурсах.
Развитие лучших практик молодежного и юниорского эковолонтерства на примере Всероссийского молодежного флешмоба «Голубая лента», включая:
- организацию и проведение всероссийского молодежного флешмоба «Голубая лента» с вовлечением не менее 30000 участников из не менее 50 регионов ежегодно,
- развитие потенциала / лучших практик молодежного эковолонтерского движения в сфере охраны окружающей среды с использованием ресурсов НКО и партнеров организации - взаимодействие и оказание поддержки не менее 500 эковолонтерским группам в регионах в рамках проведения флешмоба "Голубая лента",
- организация и проведение информационной кампании в социальных сетях по продвижению лучших практик молодежного эковолонтерства и поддержки флешмоба «Голубая лента» - мотивация участников к размещению публикаций в социальных сетях - не менее 1000 публикаций в год.
Статистика проведения молодежного флешмоба «Голубая лента» показывает рост интереса к этому мероприятию: за 9 лет 290 тыс. участников присоединились к участию во флешмобе в 65 регионах России. Если в 2014 году участниками флешмоба стали 10 тыс. человек в 16 регионах, то в 2022 году 67 тыс. человек под руководством 750 эковолонтерских групп на 700 площадках в 55 регионах приняли участие в мероприятиях флешмоба «Голубая лента». Основные площадки проведения мероприятия - образовательные учреждения различного уровня и профиля от детских садов до вузов.
Самые активные регионы, в которых участниками флешмоба каждый год становятся от 3 до 15 тысяч человек:
В 2018г. центральной площадкой проведения флешмоба «Голубая лента» в Москве стал Музей Победы на Поклонной горе, где собралось более 1000 школьников и студентов. Участников мероприятия приветствовали представители федеральных органов власти, Общественной палаты РФ, а также спецпредставитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванов.
Центральной площадкой мероприятия в 2019 году стал выставочный комплекс «Вселенная Воды» в Санкт-Петербурге.
В 2020 году проведение флешмоба было посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: школьники и студенты на местах посетили и поприветствовали ветеранов Великой Отечественной войны и ещё раз обратили внимание на важность сохранения исторической памяти и связи поколений.
В 2021 году флешмоб «Голубая лента» был посвящен 60-летию первого полета человека в Космос и проходил под девизом «Голубая лента в защиту голубой планеты», чтобы обратить внимание подрастающего поколения на событие, которое стало важнейшей вехой в истории человечества и гордостью нашей страны.
Ежегодно в рамках флешмоба при поддержке партнеров проводятся специальные конкурсы. Например, в 2022 году проведен конкурс на лучший видеоролик/сценарий в жанре фильма ужасов или фильма-катастрофы «Мир без воды». Участниками конкурса стали школьники и студенты на 29 площадках проведения флешмоба «Голубая лента» в 15 регионах. Материалы конкурсантов можно найти Вконтакте по хештегу #Берегитеводу_film.
Ежегодный информационный след флешмоба «Голубая лента»: порядка 1500 публикаций в социальных сетях и на сайтах, которые собирают почти 400 тыс. просмотров и более 30 тыс. лайков в период подготовки, проведения и подведения итогов флешмоба.
Важным результатом являются слова благодарности со стороны участников и выражение готовности присоединиться к участию в молодежном флешмобе в честь Дня воды в следующем году.
Фотографии 12
Показать всеВидео 6
Показать все