36 волонтёров готовы помогать
Проект «ЭКОпатруль Hard Skills» — третий этап большого проекта «ЭКОпатруль НОВАЯ ЖИЗНЬ».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: подростки 13–16 лет из малообеспеченных, многодетных, опекунских семей Республики Хакасия, которые хотят учиться биологии, химии, экологии, чтобы поступить в техникумы и ВУЗы, получить профильное образование — это будущие ученые, химики, биологи, экологи, технологи, инженеры, которые смогут изобрести прорывные технологии, способные уменьшить вред, наносимый окружающей среде и здоровью людей промышленными производствами и несознательными гражданами.
ПРОБЛЕМА: у подростков из малообеспеченных семей нет возможности получить качественное бесплатное образование по химии и биологии, чтобы поступить в профильные техникумы или ВУЗы, получить перспективную профессию и стать востребованным и конкурентоспособным специалистом.
На 01.04.2022 в Абакане (столица Хакасии) проживают: - 3 790 малообеспеченных семей, в которых 7 018 детей; - 1 715 многодетных семей, 284 опекунских и 77 приемных семей, в которых 5 488 детей.
ИДЕЯ ПРОЕКТА: вовлечь подростков в исследовательскую деятельность, организовать постоянное проектное обучение, проведение прикладных экспериментов и исследований с уклоном на подготовку к поступлению в техникумы и ВУЗы на специальности с профильными дисциплинами химия и биология.
Программа рассчитана на 2,5 года.
ПЕРВЫЙ ЭТАП (базовый): обучение детей химии, биологии, медицине, экологии, исследованиям в лабораториях, а также умению готовить, поведению в ЧС, оказанию первой медицинской помощи.
ВТОРОЙ ЭТАП (продвинутый): продолжение с упором на практические навыки и прикладные исследования уже не в спец лабораториях, а в реальных прикладных экспериментах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Вовлечь участников в образовательную деятельность, обучить знаниям и практическим навыкам по спец. предметам, а также навыкам самостоятельной жизни и поведения в различных ЧС, кризисных ситуациях.
2. Вовлечь участников в научно-экспериментальную деятельность, обучить их исследовательским умениям и навыкам.
3. Вовлечь участников в социально-экологическую проектную деятельность, направленную на улучшение окружающей среды, выработку эко-привычек и формирование экологичного образа жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. ОБУЧЕНИЕ
- «БИОЛОГИЯ и Биотехнологии», «ХИМИЯ», «МЕДИЦИНА», Профессиоведение.
- Курсы самостоятельной жизни: «Я учусь готовить», «Безопасность, первая помощь, поведение в ЧС», «Финансовая безопасность», «Психологическая безопасность».
2. ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВОДА: исследование результатов применения японской ЭМ-технологии для очистки водоёма в климатических условиях Абакана в течение 3-х сезонов.
- ВОЗДУХ: исследование состава воздуха в разных районах Абакана в разное время года. Анализ и выявление источников загрязнения.
3. МЕРОПРИЯТИЯ
- Акция-марафон «Чистим пруды всем миром!» по японской ЭМ-технологии.
- Акция-марафон «STOP CANCER!»: изъятие пластикового мусора из печек жителей частного сектора Абакана в отопительный сезон.
Организовать дополнительное обучение, проведение прикладных экспериментов и исследований с уклоном на подготовку подростков 13-16 лет из малообеспеченных, многодетных и опекунских семей города Абакана к поступлению в техникумы и ВУЗы на специальности с профильными дисциплинами химия и биология.
Создана материально-техническая, организационная и методическая инфраструктура для системного обучения, профориентации и прохождения практики подростков.
На базовом курсе в течение 1 года обучились 48 подростков из малообеспеченных, многодетных и опекунских семей.
В социально-экологических мероприятиях проекта приняли участие более 2500 горожан.
В процессе обучения в игровой, интересной форме, с практическими действиями, опытами и взаимодействием со сверстниками и взрослыми наставниками, у подростков формируется экологическое сознание. Они применяют свои знания, умения на практике, получают новые навыки и информацию, обретают единомышленников в социально-экологических акциях и мероприятиях.
Подростки обучались исследовательским умениям и навыкам: прогнозировать результаты исследований, выдвигать гипотезы, планировать и проводить эксперименты, формулировать выводы. Участники проекта провели исследования (самостоятельно или в составе группы), подготовили презентацию проделанной работы и выступили с ней на научно-практической конференции.
Участники проекта стали успешнее учиться в школе, повысился образовательный уровень и социальная адаптация участников проекта, у них формируются жизненные ориентиры, ценности, уверенность в своём будущем. Подростки из малообеспеченных семей стали более независимыми, успешными и счастливыми.
Участники проекта смогут поступить в колледж или институт на профильную специальность, получить хорошее образование и специальность, востребованную обществом.
Проект долгосрочный и масштабируемый, распространяемый на другие города и населённые пункты Хакасии.
Фотографии 38
Показать всеВидео 4
Показать все