3 волонтёра готовы помогать
«-Если в мире всё бессмысленно – сказала Алиса.
– что мешает выдумать какой-нибудь смысл?».
Проблема социального сиротства в нашей стране остается по-прежнему актуальной, основная причина это уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, неблагополучные семьи, семьи находящиеся в социально опасном положении. Несмотря что в Югре колоссально снизилось число детских домов, временное помещение ребенка в социальное учреждение по заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, можно и сейчас, спрос, к сожалению, превышает предложение.
Социальные сироты в условиях семьи - это дети, которые ограничены в реализации основных своих потребностей в любви, внимании, защите, и ежедневно видят образец антисоциального поведении, в следствии депривация, что приводит к формированию негативных форм психической напряженности, которая носит негативный характер.
Социальное сиротство — проблема многоплановая, в Российской Федерации была обозначена правительством как первоочередная задача общефедерального уровня.
В чем опасность социального сиротства - в росте - %:
- нарушения общественного порядка;
- необразованности населения;
- правонарушения несовершеннолетними;
- детской смертности;
- детского бродяжничества;
- повторения пути своих родителей.
У социального сиротства нет единой причины, устранив которую можно было бы решить проблему. Такие дети часто попадают в социальные учреждения или предоставлены самим себе, воспитываются улицами, занимаясь бродяжничеством.
В государственном учреждении даже в самых лучших условиях и лучшими воспитателями, ребенок все равно не может получить самых главных семейных навыков, и на выходе получают расстройство привязанности.
- Зачем кого-то любить, если любой взрослый может исчезнуть или просто меня отдать?
В государственном учреждении ребенок никогда не получит тот важный опыт, который он получает дома — опыт жизни в семье.
И как следствие у таких детей вытекает жизненная вялость, апатия, волевые акты проявляться лишь в негативном уровне. Ребенок живет в постоянных переживаниях, нарушается самосознание, дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревожности и страхов, высоким уровнем агрессии, аутоагрессии, высоким уровнем чувства вины и обиды.
Отсюда вытекает: отсутствие уважения к личности, отсутствие представлений о семье, неприспособленность к самостоятельной жизни.
Проблема психологической помощи таким детям стоит остро, социальная защита детства это приоритетное направление социальной политики, задача которого создать условия для достойного и свободного развития каждого ребенка.
Таким детям нужна квалифицированная помощь взрослых: психологов, кураторов, наставников.
Проект «Мери Поппинс» направлен на расширение социального пространства детей находящихся в социальном учреждении, через специально организованные занятия специалистов, путем использования виртуальной реальности: цветотерапии, арттерапии, визуализации, проекции, сказкотерапии, через направленную переориентацию негативных установок, профилактику чувств неполноценности, содействие удовлетворения эмоционального голода.
ЦЕЛЬ: Снижение психической напряженности детей находящихся в социальном учреждении, методом позитивного образа мира, реконструкции и стабилизации негативного образа Я, средствами современных технологий - виртуальной проекции и проективных методов.
Целенаправленные коррекционные и профилактические занятия будут простроены с помощью виртуальных путешествий: путешествий внутрь себя, своих ресурсов, своего эмоционального состояния исследуя каждый свой уголок, узнавая свои возможности, перестраивая конструкт негативных сторон своей жизни.
- Методами коррекции замкнутости, коррекции страхов, коррекции агрессии, коррекции в социальном пространстве личности.
- Методом проигрывания и погружения в атмосферу семьи – визуализированной сказкотерапии.
- Методом позитивного образа мира виртуальной реальности, работы через ситуации.
В результате дети выстроят адекватное отношение к себе и другим людям, сформируют положительное принятие себя, позитивные установки на семью.
Динамика результатов проекта будет отслежена путем начальной и итоговой диагностики по методикам: Люшера, Рисунка семьи, Несуществующего животного, анализа семейной тревоги Юсцицкис, ЦТО.
Долгосрочные результаты и планирования проекта «Мери Поппинс», будет:
- организована система помощи для семьи в кризисной ситуации. - организовано грамотное сопровождение детей попавших в социальное учреждение при помощи поддержки психологов, кураторов, и наставников;
- организована работа с жертвователями и волонтерами в рамках помощи детям находящихся в социальном учреждении (социальным сиротам), путем поддержки самого ребенка регулярным общением в доступной форме по согласованию с органами опеки — помощь в учебе, регулярные мероприятия, круги общения;
- организована работа коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье, с семьями где «скрытое» социальное сиротство (характеризующееся вытеснением детей из семей).
Категория, получатели: социальные сироты (имеющие родителей), дети алкоголиков, дети, поступившие в социальные учреждения интернатного типа. Несовершеннолетние находящиеся в социально опасном положении.
Ежегодно в социальном учреждении г.Нягань находится не менее 30 детей, срок прибывание о 1 дого месяца до полугода.
География проекта: г. Нягань - дети социальные сироты, находящиеся в социальном учреждении не менее 30 детей в течении года.
Путем реабилитации и грамотно выстроенных коррекционных курсов у детей:
- снизится трудность в общении, исчезнут страхи, тики, навязчивости и другие расстройства;
- скорректируется поведение (снятие агрессии);
- ребенок научится исследовать собственные чувства и желания;
- ребенок получит опыт эффективного общения со сверстниками;
- ребенок научится справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;
- ребенок расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей.
- снизиться эмоциональное напряжение, чувства вины и стыда;
- укрепится сознание положительное отношение к себе в более раннем периоде;
- вытеснится из сознания негативные стороны прошлого;
- поможет в приобретении и формировании своей жизненной позиции, личностном становлении в социуме.
Фотографии 4
Показать все