Перед учащимися 8-10 классов встаёт сложная проблема: какую профессию выбрать, в какое учебное заведение и на какую специальность поступить. А что если попробовать себя в какой-то профессии, поработать и решить: твоё ли это? Актуальность: Наш проект задуман, как способ определиться и сделать свой выбор в сторону социальных профессий: учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель детского сада, работник социальной службы. А почему нет? Здесь рядом с нами всегда опытные педагоги, которые поддержат, помогут в трудной ситуации. Все наши промахи, недочёты в таких условиях не являются критичными и фатальными, если сейчас мы поймём, что эта профессия не для меня – мы сэкономим уйму времени. А если вдруг это то, о чём мы всегда мечтали… это лучший способ проверить свои чаяния на практике. Пути решения: Для реализации нашего проекта необходим ряд последовательных действий, которые позволят реализовывать нашу инициативу постоянно. 1. Проведение агитационной работы среди учащихся 8-10 классов; 2. Проведение обучающих занятий для этой группы детей; 3. Работа с администрацией школы, с помощью которой и возможна реализация проекта; 4. Дать ребятам самим, по возможности, принимать некоторые решения, выбирать методы и формы воспитательной работы.
Наш проект решает сразу несколько проблем: 1. Профориентационное самоопределение старших школьников. 2. Каникулярная занятость, профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурении старших школьников. 3. Организация каникулярного отдыха детей младшего школьного возраста. Наш проект реализовывается уже не первый раз, поэтому мы с уверенностью можем сказать, что посещаемость среди детей в лагере выше, если в их отрядах работают вожатые; старшие ребята становятся гораздо серьёзнее и ответственно подходят к решению многих проблем.
Показать полностью