Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще
circle-checked

4 волонтёра готовы помогать

Добровольческая площадка "Доброе сердце" БОУ РА "РКЛ" под руководством Шелегиной Лилии Владимировны

Добровольческая площадка "Доброе сердце" БОУ РА "РКЛ" под руководством Шелегиной Лилии Владимировны

category-iconДети и молодежь
category-iconСтаршее поколение
category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Команда волонтеров "Доброе сердце" БОУ РА "РКЛ" под руководством Шелегиной Лилии Владимировны
Верифицирована
5
Основной регион: Республика Алтай
Охват проекта по регионам:
Республика Алтай
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

В нашей стране идет активное становление гражданского общества. Поэтому волонтерское движение становится особенно актуальным. С 2006 года в России молодежное добровольчество стало компонентом государственной молодежной политики и это находит свое отражение в приоритетных задачах развития современного образования, в том числе и в Образовательной программе Республиканского классического лицея. Обучение детей в лицее связано с подростковым и старшим школьным возрастом. Это период активного поиска возможностей для самовыражения, интенсивной социализации и серьезных рисков проблемного поведения. Волонтерская деятельность помогает подростку реализовать свою потребность быть нужным, попробовать себя в разных видах деятельности, подтвердить свою взрослость и самостоятельность, понимать себя и других людей. Такая деятельность является своего рода «прививкой» от эгоцентризма для успешных детей, учит их выстраивать социальные связи, дарить добро другим и самим становиться лучше. А самое главное – дает возможность оказать реальную помощь людям, сделать жизнь лучше в своем городе, республике, стране. Основная задача современного образования – сделать детей успешными, при этом специалисты отмечают, что одним из самых главных и востребованных личностных качеств человека в профессиях будущего – станет эмпатия. Умением понимать состояние, эмоции и переживания других людей не сможет обладать даже самый совершенный робот. А во многом именно это качество позволит успешно действовать человеку в состоянии неопределенности. Позвольте более подробно остановиться на важных, на мой взгляд, управленческих позициях, связанных с организацией волонтерской деятельности. Первое. Современный управленец в этой сфере должен быть прежде всего мотиватором. Важно создать условия для развития интереса детей и взрослых к этому виду деятельности (положительный результат от своей деятельности вызывает интерес, «это мое», «сопричастность» к полученному результату). Второе. Не стоит контролировать каждый шаг.  Атмосфера доверия как  вектор свободы создает условия для генерирования ярких идей и самовыражения, а именно активность каждого участника волонтерской команды обеспечивает ее успешность. Третье. В связи с тем, что в основе волонтерского движения заложено добровольное объединение его участников, управленческая практика в этой области, на мой взгляд, имеет свои особенности. Всегда важно соблюдать баланс между внешним управлением и самоуправлением детской волонтерской команды. В системе технологий и приемов своей управленческой деятельности хотела бы особо выделить управление ролями в команде (по модели Джорджа Гольсана). Именно «расправленные плечи» можно считать основным критерием оценки качества деятельности волонтерской команды. Такое управление ролями в команде постоянного или временного состава позволяет эффективно и качественно получить результат коллективной работы над проектом от его зарождения до конечного продукта. Для управленца важно сбалансировать команду по ролевому составу: 1. 1. генераторы идей, без них не появятся яркие, оригинальные идеи по проведению волонтерских дел;
2. критики, без конструктивной критики сложно спрогнозировать реальность осуществления задуманного;
3. синтезаторы, именно они способны увидеть рациональное зерно и золотую середину в спорах «генераторов идей» и «критиков» и все лучшее взять за основу в планировании будущего волонтерского дела;
4. хорошие исполнители, без этой команды даже самые яркие идеи и планы могут так и остаться только на бумаге. И только сбалансированная работа команды может привести к успешному результату. По такой ролевой модели я формирую, в том числе, и смешанные команды (дети разных возрастов, дети – педагоги – родители) при разработке проектов и подготовке волонтерских дел. На этапе выбора основных направлений и форм волонтерской деятельности успешно использую метод мозгового штурма, в нем могут принять участие, в том числе и смешанные команды, в состав которых могут входить учащиеся, педагоги и родители. Работа в смешанных группах взрослых и детей позволяет расширить границы неформального взаимодействия и научиться лучше понимать друг друга. Как показывает практика, самые яркие и  интересные идеи появляются именно при такой организации поиска нового. Например, именно так разрабатывался проект «В ногу со временем» по обучению компьютерной грамотности жителей пенсионного возраста города Горно-Алтайска.  Моя управленческая практика показала, что в ходе развития волонтерского движения лицеистов, можно выделить технологическую цепочку, определенный алгоритм управленческих действий: - создание инициативной группы (из числа Совета старшеклассников, членов Управляющего совета и педагогического совета) - информационная кампания (флэшмоб, распространение флаеров, презентация на сайте лицея, СМИ) - вводные занятия для будущих участников волонтерского движения (в игровой форме) - организационный сбор волонтерской команды (определение миссии и имиджа, социальных партнеров, основных подходов к организации самоуправления) - сбор – планирование (определение основных направлений и форм деятельности актуальных в условиях лицея, города, республики) - обучающая программа для юных волонтеров (на базе ГАГУ под эгидой Центра молодежной политики в Республике Алтай) - реализация волонтерских дел (участие в конкурсах, грантах и т.д.) - анализ проведенных дел (на основе соуправления) При анализе проведенных дел использую прием «обратная связь». Это позволяет стать услышанным каждому участнику волонтерского дела, обеспечить соучастие волонтеров в управлении, привлечь их к анализу проблем и совместному принятию решений. - мероприятия по формированию корпоративной культуры волонтерской команды (коллективный дух – это часть единого коллектива, часть управленческой команды, с этой целью мы проводим совместные поездки, чаепития, походы в театр и т.д.) В основной состав волонтерской команды лицеистов входит 110 человек. При этом мы активно используем программу мотивации к привлечению других участников образовательного процесса к отдельным волонтерским акциям и мероприятиям городского, регионального и всероссийского уровня. Программа мотивации включает следующие основные этапы: - планирование информационной кампании (информационные листовки, флэшмоб, ресурсы школьного сайта и школьного радио, выход на Управляющий совет лицея и др.) - информирование лицеистов, педагогов и родителей о самом событии и возможностях участия в этом событиии в качестве волонтера - обучающие тренинги и консультации для новых участников волонтерского движения - организация наставничества в ходе непосредственного участия начинающих волонтеров в ходе проведения волонтерских дел - подведение итогов и поощрение начинающих волонтеров (нематериального характера) Важнейшим этапом управленческой деятельности в организации любого волонтерского дела считаю осуществление мониторинга работы волонтерской команды. Мониторинг начинается с постановки цели и заканчивается оценкой ее достижения. Совместное планирование и прохождение контрольных точек мониторинга позволяет эффективно осуществлять управление командной работой в рамках волонтерской деятельности. Волонтерская деятельность лицеистов представлена сегодня на лицейском, городском, республиканском, всероссийском и международном уровне.
Она включает в себя:
- подготовку праздничных и игровых программ, тематических мастер-классов по изготовлению поделок для пациентов Республиканского реабилитационного центра и Республиканской детской больницы;
- подготовку и проведение сюжетно-ролевых игр, направленных на освоение социальных моделей поведения  для воспитанников школы интерната имени Г.К.Жукова;
- обучение компьютерной грамотности жителей пенсионного возраста;
- участие в социальных акциях городского, регионального и всероссийского уровня.
Мы существенно расширили границы наших социальных партнеров и тесно взаимодействуем с ними в рамках волонтерской деятельности.
В этом году я утверждена региональным представителем двух всероссийских волонтерских проектов.
Свой опыт управленческой деятельности по организации детского волонтерского движения я представляла в рамках выступления на региональном этапе всероссийского конкурса «Доброволец России – 2019», являюсь полуфиналистом всероссийского конкурса «Доброволец России – 2018» и 2019», приняла участие в работе международного форума добровольцев – г. Москва  и г. Сочи  Я считаю, что волонтерство это особый взгляд на жизнь. Для меня очень близки слова Джеймса Кузеса и Барри Познера ведущих специалистов в области лидерских практик: «вызовы лидерства – вести людей и организации туда, где они никогда до этого не были, делать то, чего никто не делал раньше, двигаться от заурядного к экстраординарному».
Поэтому моя формула успеха заключается в следущем: главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильное решение, правильно действовать и непременно завершать дело успехом!
Показать полностью

Цели проекта

Формирование и развитие волонтерской деятельности старшеклассников на базе республиканского класического лицея  в промежутке 2020 года через участие в социальных акциях
Показать полностью

Результаты проекта

Количественные:
Вовлечение в волонтерское движение на постоянной основе от 30% до 45% лицеистов в 2020 году.
Качественные:
Участие в волонтерских акциях лицейского, городского, регионального и всероссийского уровнях.
Показать полностью

Теги

#ДоброеСердце

Партнёры проекта

Фотографии 8

Показать все