Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще

Театральная лаборатория

Театральная лаборатория

category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
АНО «Театральные технологии»
Основной регион: Санкт-Петербург
Охват проекта по регионам:
Санкт-Петербург
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
site-icon

Описание

Театральная лаборатория АНО ТТ - креативная площадка для всех, кто интересуется театром и театральными технологиями. На базе лаборатории планируется реализация просветительских программ для подростков и мастерских для молодых театральных специалистов. 

Вводный курс «Театральные технологии» предназначен для школьников 13–18 лет. В рамках программы ребята познакомятся с историей театральных зданий, театральными жанрами, этапами постановочного процесса, а главное - сами поставят маленький спектакль, попробовав себя как в роли актеров, так и в роли театральных мастеров: художников, технологов, костюмеров, осветителей. В программу включено посещение театров Санкт-Петербурга и знакомство с различными специалистами.

Конкурс-мастерская "Театральный трамплин" адресован студентам старших курсов и выпускникам театральных и художественных вузов. Первый этап реализации Конкурса-мастерской «Театральный трамплин» – проведение дистанционного Конкурса среди студентов старших курсов и выпускников театральных и художественных вузов. Конкурсные материалы: мотивационное письмо, резюме, портфолио учебных работ, предложения по художественному оформлению спектакля на заданную тему. Конкурсные материалы оцениваются командой экспертов. По результатам Конкурса выявляются победители по номинациям: сценограф, художник-технолог, художник по костюмам, художник-технолог по костюмам, художник по свету, художник по видео. Из победителей Конкурса формируется команда для участия в Мастерской и постановке спектакля.

Второй этап – Мастерская для победителей Конкурса. Программа Мастерской длится 4–5 месяцев и построена на концепции «Пять шагов выпуска спектакля»: создание художественного и технического проекта, производство декораций и костюмов, репетиции, выпуск. Мастерская включает в себя воркшопы по освоению современных компьютерных программ и оборудования, оптимизирующих производство декорационного оформления, мастер-классы и консультации наставников – экспертов из индустрии по каждому направлению. Общие занятия будут проходить по субботам по 3 астрономических часа (12 занятий). Один раз в неделю будут проходить индивидуальные занятия с наставником по направлению (офлайн или онлайн). В рамках Мастерской под руководством куратора и наставников участники проекта последовательно пройдут все этапы постановочного процесса и выпустят спектакль.


Показать полностью

Цели проекта

Цель Вводного курса «Театральные технологии» – знакомство со спецификой театральных технологий и процессом выпуска спектакля. Она направлена на формирование и развитие творческих способностей школьников; обеспечение духовно-нравственного, трудового воспитания;

профессиональное самоопределение и личностное развитие ребят; социализацию и адаптацию к жизни в обществе; формирование общей культуры.

Цель Конкурса-мастерской «Театральный трамплин» – сформировать слаженную постановочную команду из молодых специалистов, владеющих актуальными приемами организации постановочного процесса и современными технологиями (программами и оборудованием), и ввести ее в профессиональное театральное сообщество Санкт-Петербурга.


Срок реализации обеих программ около пяти месяцев. Это достаточно для получения "видимого" результата - постановки фрагмента спектакля с декорациями и костюмами, выполненными из подручных средств, в рамках Вводного курса «Театральные технологии» и полноценного спектакля в рамках Конкурса-мастерской «Театральный трамплин».

Показать полностью

Результаты проекта

Результаты Вводного курса «Театральные технологии»:

- выпускник курса различает виды театров, их особенности, в том числе с точки зрения декорационного оформления;

- знает этапы процесса создания спектакля и может сделать простые эскизы декораций, костюмов и грима к выбранному спектаклю и проанализировать данные эскизы;

- знает виды макетов, их назначение и создает простой макет декораций в SketchUp для выбранного спектакля;

- изготовит простую модель декорации зная принципы и этапы процесса, а также современные технологии для изготовления декораций (3D-принтинг, широкоформатная печать);

- изготовит фигурку(и) персонажа(ей) из предоставленных материалов (картон, пластилин и др.), подберет (изготовит) костюм, учитывая стиль эпохи, жанр, характер персонажа;

- знает принципы и этапы создания концепций светового оформления спектакля;

- знает классификацию и типы светового оборудования, используемого в спектаклях;

- выбирает подходящие световые приборы для решения конкретных художественных задач (спецэффектов);

- используя предоставленное световое оборудование, реализует собственное решение по световому оформлению макета для выбранной сцены (условия, персонаж, сценарий).

Результаты Конкурса-мастерской «Театральный трамплин»: Первый и главный показатель оценки проекта – состоявшийся спектакль с декорациями, соответствующими сценографическому замыслу.

Будет организована фото- и видеофиксация этапов реализации проекта и премьеры спектакля. Будет произведена видеозапись отзывов зрителей и экспертов из индустрии.

Участникам проекта будет предложено входное эссе или видеоролик (тема: «Что я ожидаю от проекта? Какие идеи хочу реализовать?»), рефлексия по завершении каждого занятия в рамках проекта (тема: «Что я узнал сегодня? Чему научился? Открытия?») и фиксация впечатлений после реализации проекта (тема: «Что получилось? Что я бы сделал сейчас иначе?»). К отчету будут приложены эскизы, чертежи, отзывы участников и наставников.

Премьера спектакля планируется на одной из театральных площадок Санкт-Петербурга. Спектакль будет доступен широкому зрителю. 

Как от любого проекта, стартующего впервые, мы планируем получить большой опыт: опыт того, что «работает», и того, что будем считать «точками роста». Вероятно, нужно будет пересмотреть этапы образовательной траектории, возможно, сроки реализации этапов проекта, состав наставников. Мы бы очень хотели, чтобы этот проект положил начало череде подобных.



Показать полностью

Партнёры проекта