Узнаем мир на ощупь

Узнаем мир на ощупь

category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Чаплыгина Вера
Основной регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Охват проекта по регионам:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект «Познаем мир на ощупь» рассчитан на период 18 месяцев. Цель проекта – Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и ассоциальных) книг. Задачи проекта: 1. Создать условия для изготовления тактильных книг для детей с ОВЗ. 2. Изготовление тактильных книг (дидактических, ассоциальных). 3. Провести МК для родителей детей с ОВЗ и в школах города. 4. Организовать и провести занятия с помощью тактильных книг для детей с ОВЗ.

Проект по созданию книг, направлен на помощь детям с ОВЗ в обследовании и восприятии окружающего мира. С помощью тактильных книг учащиеся школы – интерната в г.Нягань впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно будет объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.

Книжки будут напрямую связаны с жизнью ребенка – одеванием, умыванием, едой. Их задача – сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день.

В ассоциативных книгах будет использован простейший сюжет, любимая и знакомая на слух сказка. Здесь рельефное изображение выполнит роль наглядного пособия и источника знания. Но для этого у ребенка уже должен быть накоплен запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом.

Тактильные книги изготавливаются вручную, с использованием шрифта Брайля, силами волонтеров (студенты, школьники, неравнодушные жители города) и передаются в учебные учреждения для детей с ОВЗ в г.Нягань.

Знакомство с окружающим миром у детей начинается с детских книжек. Ребёнок с ОВЗ испытывает некоторые трудности при общении с книгой, особенно с той, которая на своих страницах размещает коррекционно-развивающий материал. Задача взрослого научить ребёнка пользоваться предложенным материалом, тем самым приближая его к целостному восприятию мира, как основе обучения.

Основными функциями книг данной серии являются: познавательная, воспитательная, коррекционно-развивающая, информационная, коммуникативная. Создание проблемных ситуаций на страницах книг дает возможность ребенку самостоятельно искать решения и делать выводы. Занятия по книгам помогают корректировать нарушения познавательной и коммуникативной деятельности детей с особенностями здоровья.

Тактильные книги  делятся на 2 категории:

1.дидактические: в помощь обучению, предметные, тематические, игровые;

2.ассоциативные: книги-сказки и сюжетные.

За время реализации проекта будет сшито 38 книг:

-18 дидактических тактильных книг (шнуровки, замочки, молнии, пуговицы, липучки, кнопки и т.д.) на мастер-классах в школах города

-6 дидактических тактильных книг (шнуровки, замочки, молнии, пуговицы, липучки, кнопки и т.д.) на мастер-классах  в школе интернат с учениками и их родителями

- 14 книг сошьют швеи.

С изготовленными книгами будут проведены занятия с детьми с ОВЗ в школе – интернат г. Нягань. 163 ребенка с ОВЗ ощутят мир по-новому с новыми книгами. Все изготовленные книги будут переданы в школу- интернат г.Нягань.

 

 

 

Показать полностью

Цели проекта

Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и асоциальных) книг.

Показать полностью

Результаты проекта

Проект запущен в январе 2020г .

Качественные результаты, которые мы планируем достичь.

Дети изучат:

-Панорамное изображение. В условиях панорамного изображения картинок находить зрительный объект.

-Сформируют зрительный целостный образ, путем совместного обсуждения особенностей изображения.

- Сопровождение рассматривания (анализ, сравнение, обобщение) и наблюдения (обогащение словаря, побуждение объяснить наблюдаемое).

- Использование понятий «дальше», «ближе», «больше», «меньше», «выше», «ниже»

- Тактильные вставки. Закрепят правила осязательного обследования.

- Научатся определять текстуры материала – шершавый, меховой, бархатный, бумажный, клеенчатый, кожаный, придавая нужную падежную форму по тексту.

- Смогут формировать тактильную память, путем совместной деятельности по обследованию изображений.

- Пройдут предварительную подготовку пальцев рук специальными упражнениями по формированию мелкой моторики.

В проекте будут учавствовать:163 ученика школы- благополучатели, которые получат книги для обучения, 60 учеников школ города, 6 педагогов и 5 волонтеров.

https://vk.com/vera_dobraya?w=wall91706892_2589 https://vk.com/wall-140843281_11713 https://vk.com/wall-140843281_11624 https://vk.com/dobroedelo_nyagan?w=wall-140843281_11754 https://vk.com/wall-140843281_11774 https://vk.com/wall-140843281_11703 https://vk.com/wall-140843281_11669

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

дети
реабилитация
обучение
овз
образование
Югорчанка выставит тактильные книги на конкурс президентских грантов