Награды
Проект «Познаем мир на ощупь» рассчитан на период 18 месяцев. Цель проекта – Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и ассоциальных) книг. Задачи проекта: 1. Создать условия для изготовления тактильных книг для детей с ОВЗ. 2. Изготовление тактильных книг (дидактических, ассоциальных). 3. Провести МК для родителей детей с ОВЗ и в школах города. 4. Организовать и провести занятия с помощью тактильных книг для детей с ОВЗ.
Проект по созданию книг, направлен на помощь детям с ОВЗ в обследовании и восприятии окружающего мира. С помощью тактильных книг учащиеся школы – интерната в г.Нягань впервые получает представление об очень крупных или наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. С помощью тактильных рисунков можно будет объяснить многие противоположные явления и понятия. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.
Книжки будут напрямую связаны с жизнью ребенка – одеванием, умыванием, едой. Их задача – сделать понятным функциональное значение предметов, с которыми малыш контактирует каждый день.
В ассоциативных книгах будет использован простейший сюжет, любимая и знакомая на слух сказка. Здесь рельефное изображение выполнит роль наглядного пособия и источника знания. Но для этого у ребенка уже должен быть накоплен запас представлений о предметах, сформировано умение соотносить контур и рельеф с объемом.
Тактильные книги изготавливаются вручную, с использованием шрифта Брайля, силами волонтеров (студенты, школьники, неравнодушные жители города) и передаются в учебные учреждения для детей с ОВЗ в г.Нягань.
Знакомство с окружающим миром у детей начинается с детских книжек. Ребёнок с ОВЗ испытывает некоторые трудности при общении с книгой, особенно с той, которая на своих страницах размещает коррекционно-развивающий материал. Задача взрослого научить ребёнка пользоваться предложенным материалом, тем самым приближая его к целостному восприятию мира, как основе обучения.
Основными функциями книг данной серии являются: познавательная, воспитательная, коррекционно-развивающая, информационная, коммуникативная. Создание проблемных ситуаций на страницах книг дает возможность ребенку самостоятельно искать решения и делать выводы. Занятия по книгам помогают корректировать нарушения познавательной и коммуникативной деятельности детей с особенностями здоровья.
Тактильные книги делятся на 2 категории:
1.дидактические: в помощь обучению, предметные, тематические, игровые;
2.ассоциативные: книги-сказки и сюжетные.
За время реализации проекта будет сшито 38 книг:
-18 дидактических тактильных книг (шнуровки, замочки, молнии, пуговицы, липучки, кнопки и т.д.) на мастер-классах в школах города
-6 дидактических тактильных книг (шнуровки, замочки, молнии, пуговицы, липучки, кнопки и т.д.) на мастер-классах в школе интернат с учениками и их родителями
- 14 книг сошьют швеи.
С изготовленными книгами будут проведены занятия с детьми с ОВЗ в школе – интернат г. Нягань. 163 ребенка с ОВЗ ощутят мир по-новому с новыми книгами. Все изготовленные книги будут переданы в школу- интернат г.Нягань.
Повышение уровня социализации и реабилитации детей с ОВЗ г. Нягань, путем восприятия окружающего мира с помощью, тактильных (дидактических и асоциальных) книг.
Проект запущен в январе 2020г .
Качественные результаты, которые мы планируем достичь.
Дети изучат:
-Панорамное изображение. В условиях панорамного изображения картинок находить зрительный объект.
-Сформируют зрительный целостный образ, путем совместного обсуждения особенностей изображения.
- Сопровождение рассматривания (анализ, сравнение, обобщение) и наблюдения (обогащение словаря, побуждение объяснить наблюдаемое).
- Использование понятий «дальше», «ближе», «больше», «меньше», «выше», «ниже»
- Тактильные вставки. Закрепят правила осязательного обследования.
- Научатся определять текстуры материала – шершавый, меховой, бархатный, бумажный, клеенчатый, кожаный, придавая нужную падежную форму по тексту.
- Смогут формировать тактильную память, путем совместной деятельности по обследованию изображений.
- Пройдут предварительную подготовку пальцев рук специальными упражнениями по формированию мелкой моторики.
В проекте будут учавствовать:163 ученика школы- благополучатели, которые получат книги для обучения, 60 учеников школ города, 6 педагогов и 5 волонтеров.
https://vk.com/vera_dobraya?w=wall91706892_2589 https://vk.com/wall-140843281_11713 https://vk.com/wall-140843281_11624 https://vk.com/dobroedelo_nyagan?w=wall-140843281_11754 https://vk.com/wall-140843281_11774 https://vk.com/wall-140843281_11703 https://vk.com/wall-140843281_11669
Видео 1
Показать все