«Волонтёрство – студенческая школа социального действия»

«Волонтёрство – студенческая школа социального действия»

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Мартынова Анна Михайловна
Основной регион: Белгородская область
Охват проекта по регионам:
Белгородская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Идеи  добровольчества стали неотъемлемой частью воспитательной работы   Старооскольского педагогического колледжа.  

         С 2015 года в колледже разработан и действует проект «Волонтёрство – студенческая школа социального действия».

Данный проект объединяет студентов разных специальностей и курсов. В волонтёрской  деятельности колледжа  задействовано порядка 350 человек.  В нем может принять участие любой студент, который поддерживает цели и задачи волонтерского движения. 

Всех этих  студентов отличает прекрасное качество – милосердие, подкрепляемое стремлением помочь тем, кому нужна их поддержка. 

В основе работы волонтерского движения    лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги ближнему!

Помощь детям-сиротам традиционно является одним из основных направлений деятельности многих волонтерских групп. Эта деятельность включает организацию и проведение праздников, дарение игрушек и сладостей, проведение развлекательных   игр и просто общение на равных, которого так не хватает ребятам.

Один раз в месяц волонтеры посещают детей из социального приюта   с интересными, полезными и развлекательными программами.

Ежегодно для детей, проживающих в соцприюте, проводятся  мероприятия «Здравствуй, осень!», «Дорогами добра», «В единстве – наша сила», экскурсии по памятным местам города. Мы стараемся, чтобы наши праздники помогли детям окунуться в атмосферу радости, творчества, забыть хотя бы  на время о сложной жизненной ситуации, в которой они оказались.

Необходимо особо отметить работу студентов и преподавателей с детьми  - инвалидами.  Это новое направление в волонтёрском  движении  колледжа, которое способствует не только  формированию общих и профессиональных компетенций студентов через занятия с   детьми - инвалидами, но и учит быть чуткими, внимательными, милосердными, терпимыми  к чужой беде. 

  Основным видом деятельности в процессе работы с детьми-инвалидами являются занятия  декоративно-прикладным искусством.  Они способствуют развитию моторики рук, расширяют кругозор, приобщают к разным видам искусства. Помимо творческих занятий, наши студенты проводят яркие, интересные праздники.

Занимаясь с детьми – инвалидами, наши студенты учатся у них силе воли, состраданию, переосмыслению своих жизненных позиций.

В помощи   студентов – волонтёров  нуждаются не только дети с ОВЗ, но и одинокие пожилые люди.  Стало традицией «по первому зову» идти к ним на помощь: убрать в доме, расчистить снег, сходить в магазин и просто поговорить. Но такая помощь решает не только бытовые вопросы, а и проблему социальной изоляции. Не остаются без внимания и пожилые люди дома ветеранов. Приезжая с концертной программой, студенты-волонтеры узнают много интересного и полезного из воспоминаний ветеранов войны и труда.  

Волонтерское  движения в   колледже основывается на дружбе и на взаимовыручке. Именно поэтому человек, ставший волонтером, становится участником удивительных человеческих взаимоотношений.

Показать полностью

Цели проекта

формирование гуманистического мировоззрения, активной гражданской позиции, формирование здорового образа жизни, воспитание потребности в нравственном самосовершенствовании, развитие инициативы и творческого потенциала у студенческой молодежи через участие в волонтёрском движении.

Показать полностью

Результаты проекта

  • В результате осуществления проекта ожидается:

v     Активизация творческой и научно-исследовательской деятельности, рост социальной активности молодежи;

v     Овладение студентами нравственными и духовными ценностями 

v     Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно нравственных традиций семейного воспитания.

v     Овладение знаниями в области инклюзивного обучения

v     Выявление и развитие творческих способностей у детей, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, воображении, и способствующих их индивидуальному самовыражению.

v     Снижение степени социальной недостаточности детей-инвалидов,  детей – сирот, достижение максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, степени интеграции его в общество.

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

студенты