Дети много времени проводят с гаджетами, не уделяя должного внимания играм со сверстниками. Умение общаться друг с другом - одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Так же многие дети подвержены "плохой компании", которая может отрицательно влиять на ребенка, а положительного примера он не видит, следовательно, берет пример отрицательного характера.
Ключевыми элементами реализации «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» и «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» является развитие социальной среды и распространение инновационных подходов к оказанию услуг, а также, формирование кадрового и социального капитала. Обучение через служение обществу, предлагаемое в проекте, направлено на развитие компетенций молодежи, входящих в список "Навыков высокоэффективных людей XXI" (по версии Boston Consulting Group), а также способствует нравственному, моральному и патриотическому воспитанию.
Личность подростка формируется под действием различных факторов: семья, школа, система дополнительного образования, детско-юношеские общественные организации, неформальные объединения, СМИ и т.п. Вместе с тем, одним из серьезных факторов действия на личность подростка была и остается микросреда, которую ребенок осваивает с раннего детского возраста. От того, какие ценности будут превалировать в этой среде, какой содержательной деятельностью будет заполнен досуг, зависит социализация личности.
В рамках проекта "Календарь чудес" волонтеры проходят путь от зарождения идеи до ее реализации, что помогает им добиться конкретных успехов и продолжать двигаться в выбранном направлении.
Для возможности детям и подросткам проявить и реализовать себя в соответствии со своими потребностями и интересами будет создан детский волонтерский центр, но чтобы ребят заинтересовать, необходимо показать им, что такое добровольчество, дворовые игры и что можно заниматься активной и интересной деятельностью. Через показ положительного примера сверстника, в данном случае волонтера, мы подталкиваем участников проекта к мысли о том, что правильно, а что нет, направляем их через игровое пространство на интересную и полезную организацию своего свободного времени. В рамках проекта будет разработано 7 модулей различной деятельности, среди них образовательные занятия, творческие, умственные, спортивные. Каждый месяц в году задействован модулем, они чередуются для разнообразия процесса. Отличительная особенность проекта в том, что реализуют проект и становятся волонтёрами подростки и молодежь, так у детей - участников формируется положительный пример, ведь по исследованиям к мнению сверстника дети намного чаще прислушиваются, нежели чем старшего поколения.
Основная аудитория проекта: Дети, подростки и молодежь г. Кемерово
Задачи:
1. Обучить волонтеров навыкам работы с детьми посредством тренингов и лекций.
2. Придумать сценарии мероприятий по модулям
3. Вовлечь детей в добровольческую деятельность через модульные мероприятия проекта
4. Организовать досуг детей во время школьных каникул и календарных праздников
5. Привлечь к реализации проекта партнёров
Методы реализации:
1. Разработка брендбука проекта, детского волонтерского центра
2. Беседы с родителями об увлечениях их детей, их заинтересованности в активных видах деятельности
3. Освещение в интернете о проведении мероприятий модулей
4. Методическая поддержка обучения волонтеров
5. Взаимодействие со СМИ города Кемерово
6. Сотрудничество с партнерами проекта
7. Создание отчетного ролика о ходе проекта
8. Популяризация идеи проекта на другие регионы
9. Еженедельный контроль по установленным показателям хода реализации проекта
10. Составление индивидуального рейтинга волонтеров проекта
Создание детского волонтерского центра посредством участия детей г. Кемерово в городских календарных праздниках и событиях, а также досуговых программах, организованных штабом волонтеров.
Количественные показатели:
1. На мероприятиях проекта подготовлено и задействовано не менее 80 волонтеров;
2. Игровые программы пройдут в 20 различных местах г. Кемерово;
3. В детский волонтерский центр по итогу проекта вступят не менее 25 человек
4. Привлечено не менее 5 партнеров проекта
5. Проведено мастер-классов не менее 6 в каждом виде
6. Добрых уроков более 6 организовано
7. Показано около 5 концертов участникам проекта
8. Проведено не менее 10 квестов
9. По итогу анкетирования родителей, чьи дети вступили в детский волонтерский центр, заинтересованность детей в активной деятельности повысится на 20% минимум, а зависимость от гаджетов снизится на 35% минимум.
Качественные показатели:
Мультипликативность:
В рамках проекта будет создан дневник добровольца для отслеживания им самим свои достижения и личностный рост.
Распространение положительно опыта в рамках Кемеровской области будет происходить через детское общественное объединение при Российском Движении Школьников «Юность Кузбасса» (площадка «ОЦДОД»); Отдел Молодежной Политики г. Кемерово; Центр молодежных проектов и программ.
В целях эффективной работы с аудиторией проекта будет разработана новая программа по каждому модулю в зависимости от изменяющихся тенденций и детской психологии, мира увлечений и ценностей.
Так же это сотрудничество с организациями соседних регионов: «Краевой Школьный Парламент» (Красноярский край), «Алтайский краевой Союз детских и подростковых организаций», (Алтайский край), Региональный центр поддержки детских инициатив «Союз пионеров» (Новосибирская область», «Союз детей и подростков «Дружба-Ынархас» (Республика Хакасия), «Областной Детский Парламент» (Иркутская область)
Сотрудничество уже было заключено с межрегиональным добровольческим центром «Волонтер» (г. Набережные Челны; Можга).