Лень ещё называют ничегонеделанием, суть от этого не меняется. Школьники не хотят учиться, потому что им элементарно мешает лень.
Победить лень в одиночку можно, но сложно. Деловая игра «Motiwell» поможет тюменским школьникам объединиться и побороть этот «коварный недуг». В период школьной четверти, объединившись в команды, школьники будут выполнять разнообразные задания, а самые мотивированные получат общее признание и приз.
Для школьников города Тюмени в возрасте от 14 до 17 лет в учебном году 2018-2019 будет организована деловая мотивационная игра «Motiwell».
В период проведения игры участникам будут предлагаться индивидуальные и групповые задания, направленные на мотивацию подростков к учебно-познавательной деятельности.
Все участники будут поделены на 4 команды. За каждой командой будет "закреплен" наставник, который будет организовывать позитивное взаимодействие участников внутри команды. Работа в командах будет организована на принципах взаимопомощи и взаимовыручки. По итогам недели будет определяться команда-победитель, которая лучше всех справилась с заданием.
По истечении 4 недель из числа лидеров деловой игры, путем голосования участников проекта определятся победители.
Результативность проекта будет определяться по средней оценке успеваемости участников по школьным предметам (личный кабинет в системе «Электронная школа Тюменской области» ).
По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности и один из них "деловой".
"Деловой" мотив — так условно назван мотив, когда ученик проявляет определенную активность в учебной деятельности в расчете на какое-нибудь вознаграждение (чаще моральное, но иногда и материальное), будь то хорошая отметка, просто похвала учителя или родителей, или какая-нибудь материальная награда в виде премии в конце четверти или карманных денег от родителей (если таковое принято, хотя это и возбраняется в обществе).
Подобный мотив назван «деловым» потому, что психологически в своей основе он имеет некоторое подобие торга: «что мне причитается за хорошую учебу?», и это значит, что основной смысл овладения знаниями стоит в его устремлениях не на первом месте. Такой «деловой» мотив, конечно, не является самым желательным, так как не обеспечивает глубокого и сознательного овладения учеником теоретическим содержанием учебных предметов с «дальним прицелом» — для жизни, для будущей практической деятельности, чтобы стать достойным гражданином общества, грамотным, образованным, культурным. Но тем не менее «деловой» мотив до поры до времени, пока не сменится другим мотивом, играет свою позитивную роль, активизируя познавательную деятельность, пусть даже ради похвалы или хорошей отметки. Со временем он может смениться другим мотивом, когда ученик вникает в существо изучаемых научных понятий и его заинтересуют непосредственно они (а не то, что «причитается» за их запоминание).
Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности и самоорганизации у подростков 14-17 лет, посредством вовлечения их в интерактивную деловую игру.
В проекте примут участие не менее 1200 подростков.
Школьники (подростки) будут заинтересованы и замотивированы к учебной деятельности.
Улучшение взаимоотношений со сверстниками в процессе участия в проекте.
Организованы микро-группы детей, заинтересованные в организации проекта.