Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь выпускнику правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентация. Существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принимать жизненно важные решения, поиске цели в жизни, в выборе профессии может оказать профориентационная работа классного руководителя и психолога образовательного учреждения, так как они ближе всех стоят к подросткам в период их школьной деятельности, но это бывает не достаточна.
Я считаю, что профориентационная работа на данном этапе с подростками должна проводиться интенсивно, чтобы помочь им сделать достойный жизненный выбор.
По данным газеты РИА новости почти 60 % россиян работают не по специальности эту же информацию подтверждает Российская Газета. 40% из 60% сделали не правильный выбор профессии и после того как отучились 3-6 а то и 9 лет выйдя на работы поняли что это не их призвание. 9% из 60% работают не по специальности так как не смогли устроится по своей специальности. Остальные 11% из 60% не были удовлетворены своей заработной платы.
Для того, чтобы было легче осуществить психологически правильный выбор профессии, школьникам необходимо владеть информацией о мире профессии, иметь представления о содержании и условиях труда в выбранной сфере деятельности, знать о требованиях, предъявляемых конкретной профессией к работнику, а так же владеть первичными навыками работы. К сожалению, не всегда эта информация под рукой, не всегда рядом находятся профессионально подготовленные в этой сфере люди, которые могли бы оказать грамотную помощь и поддержку в этом жизненно важном вопросе, потому что, выбирая профессию, человек, чаще всего, тем самым выбирает и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу!
Подростку будет легче определится с работой если он будет знать что ему предстоит делать до того как он определится с выбором и начнет учится. Например. Подростку нравится профессия «Учитель», что он знает о ней? Приходит человек на урок и рассказывает что знает и что написано в учебниках. Так ли это? 80% студентов педвузов когда поступали думали так. А на самом деле это ведение журналов, поурочные планы, ведение портфолио группы, кабинета и т.д. Согласно проведенному вопросу 9 из 10 опрошенных сменили бы профессию раньше если бы знали что их ждет. Именно на это и направлен проект. Дать возможность будущим студентам один день попробовать поработать в той или иной области, учитель, юрист, адвокат. На один день участники центра будут работать под руководством опытных наставников, в течении n количества времени. В выбранной ими направлении.
Формирование единой профориентационно - образовательной среды в образовательных учреждениях Шарлыкского, Тюльганского, Октябрьского районов; повышение эффективности профориентационной работы;
Снижение уровня не определившихся подростков в будущей профессии.
вовлечённость подростков в мероприятия профориентационной направленности процентное соотношение участников проектных мероприятий по плану и по факту.
Если проект наберет n количество сторонников. В конце истечения срока проекта проводится опрос среди сторонников проекта. После него будет дан ответ на вопрос – «Определились ли вы с будущей профессией?». После чего будет сравнивание результатов до начала проекта % отношение и после. Отношение должно быть больше или равно 90%