В условиях отделения для несовершеннолетних «Социальный приют для детей» несовершеннолетним оказывают профессиональную помощь: комплексная реабилитация несовершеннолетних включает в себя социальную, психологическую, медицинскую и педагогическую реабилитацию.
Одним из инструментов в решении многих проблем, стоящих перед несовершеннолетним и его семьей выступает привлечение волонтеров для социализации несовершеннолетних. Несовершеннолетние из неблагополучных семей, как правило, плохо социализированы, имеют ограниченный набор социальных ролей, низкий уровень самооценки, негативные установки поведения в обществе.
Исходя из сложившейся ситуации целесообразно привлечение волонтеров. Наиболее успешной является практика привлечения детей к волонтерской деятельности, так как они способны на равных осуществлять взаимодействие со сверстниками под чутким наставничеством взрослых.
Волонтёрское движение даёт возможность, как волонтерам, так и подопечным:
- поделиться опытом общения и ведения социальных ролей;
- максимально эффективно расширить собственную социокультурную деятельность;
- расширить круг общения;
- выработать ответственность, как волонтера, так и подопечного перед младшими по возрасту, тем более, если он является единственным ребенком в семье;
- привлечь к проблемам и интересам детей родителей и ближайшее окружение.
Цель волонтерства - помочь встретиться подросткам, имеющим потенциал наставничества, которые хотят помогать, и подросткам, нуждающимся в дополнительной заботе и помощи, участии, в становлении гармоничной личности в подростковой возрасте. Кому - то из них нужны наставничество и поддержка. А кто-то просто ждет доброго отношения. Их можно сделать счастливее, подарить свою заботу и внимание. Для этого на наш взгляд необходимо привлечь волонтеров, готовых помогать детям и семьям в трудной жизненной ситуации.
Дети из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, имеющие проблемы социальной адаптации и проживающие в отделении для несовершеннолетних «Социальный приют для детей» очень часто испытывают проблемы в общении, имеют низкую самооценку и мотивацию к преодолению жизненных трудностей. И как никто другой именно сверстники, социализация которых проходит боле успешно и уверенно, смогут оказать им практическую помощь и психологическую поддержку, а также смогут мотивировать на успешное разрешение личностных проблем. И очень важна в процессе данного взаимодействия роль наставника, которую более профессионально и эффективно может выполнять квалифицированный психолог. Психолог выявляет и способствует развитию внутренних ресурсов, как детей-волонтеров, так и несовершеннолетних, которым оказывается волонтерская помощь.
Создание условий для социализации личности подростка, формирование позитивных установок и способности к самореализации, формирование общей культуры и раскрытие творческого потенциала, обеспечение педагогически целесообразной системы социальных взаимодействий и интересов подростков профилактики асоциальных явлений в подростковой среде средствами художественного и музыкального творчества, оказания помощи и поддержки.
Результаты реализации программы согласно показателям: в течение периода (с 01.01.2025 по 30.06.2025) проведены мероприятия приуроченные к праздничным и памятным датам, такие как – День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы; День защиты детей, день России, и др. Осуществлено ежеквартальное участие в акции «Отделение – наш дом, мы в нем порядок наведем!».
- Количество граждан, общественных организаций, НКО, привлеченных к реализации программы – 4;
- Количество специалистов учреждения, материально-технических ресурсов, привлеченных к реализации программы – 4;
- Количество добровольцев (волонтеров), прошедших обучение и внесенных в базу данных – 0;
- Количество волонтеров, принявших участие в мероприятиях – 14 и 21 несовершеннолетний отделения;
- Количество разработанных и распространенных информационно-методических материалов – 0;
- Количество информационных ресурсов, на которых размещены информационные материалы – 3;
- Количество заключенных соглашений о сотрудничестве (социальном партнерстве), дополнительных соглашений по участию в добровольческой деятельности за отчетный период – 0;
- Количество разработанных локальных актов, регламентирующих добровольческую деятельность – 0;
- Количество родителей, принявших участие в программных мероприятиях – 2;
- Количество проведенных мероприятий – 35;
- Количество достигнутых задач – 4;
- Количество опрошенных участников программы – 21;
- Количество участников программы, удовлетворенных сотрудничеством, качеством и уровнем обслуживания – 21;
- Количество опубликованных материалов в СМИ, на сайте учреждения – 6.
Видео 1
Показать все