Награды
За период школьного года ребята устали эмоционально и физически, в период каникул им необходимо дать возможность снять накопившееся напряжение и восстановить израсходованные силы, оздоровиться, побыть на свежем воздухе.
Решить данный вопрос призвана программа реализации образовательно-оздоровительной смены МБОУ МСОШ в формате развития сюжетной игры «Кругосветка».
Создание условий для эффективного оздоровления детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей, а также воспитание в детях и подростках духа коллективизма и сопричастности общей задаче.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и подростков в летний оздоровительный период.
2. Вовлечение детей в развитие сюжетной игры смены и организация развлекательной деятельности в летний период.
3. Формирование у детей активной жизненной позиции и навыков самоорганизации, а также умения бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.
4. Развитие художественных, творческих способностей детей и подростков на основе обогащения субъектного опыта восприятия окружающего мира, развитие трудовых умений и навыков.
5. Воспитание толерантности в общении с близкими через знакомство с традициями народов мира.
6. Развитие коммуникативных способностей детей, формирование навыков групповой работы, умения вступать в сотрудничество со сверстниками.
1. Подготовительный этап: этот этап характеризуется подготовкой к началу смены.
Деятельность на этом этапе:
Сама сюжетно-ролевая игра «Кругосветка» реализуется на 2-4 этапах.
2. Организационный этап: этот этап является адаптационным, длится 2-3 первых дня смены, характеризуется запуском сюжетной игры «Кругосветка», знакомством ребят друг с другом, с игрой, традициями и законами лагеря, педагогическим коллективом.
«Готовимся к отплытию»
«Вперед к новым берегам» (открытие лагерной смены)
Деятельность на этом этапе:
3. Основной этап: это самый большой по времени этап реализации программы. Именно на нем реализуется развитие сюжетной игры через серию тематических дней и праздников. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
День
«Готовимся к отплытию»
«Вперед к новым берегам» (открытие лагерной смены)
«Австралия: земля оззи»
«Франция: неделя мод в Париже»
«Великобритания: день выборов и английские традиции»
«Греция: родина демократии» (день самоуправления)
«Америка: вручение Оскара»
«Мексика: страна ковбоев и индейцев»
«Экватор: в гости к царю морей»
«Бразилия: жаркий Новый год»
«Россия: день памяти и скорби»
«Африканское сафари»
«Индия: день наоборот»
«Япония: мультяшный парад звезд»
«Финляндия: день друзей»
«Португалия: серенады и пародии»
«Румыния: в гости к графу Дракула»
«Прощание с островом»
Деятельность на этом этапе:
4. Заключительный этап: характеризуется подведением итогов всей сюжетной игры. Оценивается работа всего экипажа и каждого члена экипажа в отдельности.
Деятельность на этом этапе:
5. Контрольный этап: характеризуется подведением педагогических итогов всей смены.
Деятельность на этом этапе: