"Кругосветка"

"Кругосветка"

category-iconДругое

Организатор проекта

organizer-photo
Данилова Виктория Андреевна
Основной регион: Ростовская область
Охват проекта по регионам:
Ростовская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

За период школьного года ребята устали эмоционально и физически, в период каникул им необходимо дать возможность снять накопившееся напряжение и восстановить израсходованные силы, оздоровиться, побыть на свежем воздухе.

Решить данный вопрос призвана программа реализации образовательно-оздоровительной смены  МБОУ МСОШ в формате развития сюжетной игры «Кругосветка».

Показать полностью

Цели проекта

Создание условий для эффективного оздоровления детей, развития их творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей, а также воспитание в детях и подростках духа коллективизма и сопричастности общей задаче.

Задачи:

1. Охрана и укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей и подростков в летний оздоровительный период.

2. Вовлечение детей в развитие сюжетной игры смены и организация развлекательной деятельности в летний период.

3. Формирование у детей активной жизненной позиции и навыков самоорганизации, а также умения бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

4. Развитие художественных, творческих способностей детей и подростков на основе обогащения субъектного опыта восприятия окружающего мира, развитие трудовых умений и навыков.

5. Воспитание толерантности в общении с близкими через знакомство с традициями народов мира.

6. Развитие коммуникативных способностей детей, формирование навыков групповой работы, умения вступать в сотрудничество со сверстниками.

Показать полностью

Результаты проекта

1. Подготовительный этап: этот этап характеризуется подготовкой к началу смены.

Деятельно­сть на этом этапе:

  • комплектование отрядов
  • разработку документации (планов, программ, сценариев)

Сама сюжетно-ролевая игра «Кругосветка» реализуется на 2-4 этапах.

2. Организационный этап: этот этап является адаптационным, длится 2-3 первых дня смены, характеризуется запуском сюжетной игры «Кругосветка», знакомством ребят друг с другом, с игрой, традициями и законами лагеря, педагогическим коллективом.

«Готовимся к отплытию»

«Вперед к новым берегам» (открытие лагерной смены)

Деятельно­сть на этом этапе:

  • Вводная диагностика детей и подростков
  • Формирование экипажей, знакомство с идеей игры
  •  Формирование органов самоуправления, распределение ролей и обязанностей, выявление лидеров
  • Церемония открытия смены

 3. Основной этап: это самый большой по времени этап реализации программы. Именно на нем реализуется развитие сюжетной игры через серию тематических дней и праздников. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

День

 «Готовимся к отплытию»

«Вперед к новым берегам» (открытие лагерной смены)

«Австралия: земля оззи»

«Франция: неделя мод в Париже»

«Великобритания: день выборов и английские традиции»

«Греция: родина демократии» (день самоуправления)

«Америка: вручение Оскара»

«Мексика: страна ковбоев и индейцев»

«Экватор: в гости к царю морей»

«Бразилия: жаркий Новый год»

«Россия: день памяти и скорби»

«Африканское сафари»

«Индия: день наоборот»

«Япония: мультяшный парад звезд»

«Финляндия: день друзей»

«Португалия: серенады и пародии»

«Румыния: в гости к графу Дракула»

«Прощание с островом»

Деятельно­сть на этом этапе:

  • текущая диагностика по определению степени удовлетворенности развитием игры, а также выявлению творческого и лидерского потенциала участников
  • тематические дни, проведение познавательных, спортивных, развлекательных мероприятий

4. Заключительный этап: характеризуется  подведением итогов всей сюжетной игры. Оценивается работа всего экипажа и каждого члена экипажа в отдельности.

Деятельно­сть на этом этапе:

  • Итоговое мероприятие закрытия смены, окончания кругосветного путешествия и поиска клада на Острове Дружбы.
  • Итоговая диагностика по отслеживанию результатов игры
  • Анализ предложений участников смены по улучшению работы центра, определение перспектив деятельности центра.

5. Контрольный этап: характеризуется подведением педагогических итогов всей смены.

Деятельно­сть на этом этапе:

  • Анализ результатов обследования детей и подростков
  • Определение результативности мероприятий смены
  • Анализ предложений детей, родителей и педагогов по модернизации программы
  • Обобщение педагогического опыта, коррекция программы, определение перспектив работы.
Показать полностью

Материалы проекта

Теги

дети