Данный проект направлен на школьников, студентов-волонтеров, педагогический коллектив школ, коллектив вуза.
Школьникам будет интересна неформальная подача материала для развития культуры здоровья (игровые фотосессии, мастер-классы). Школьники будут получать свежую, интересную, а самое главное актуальную информацию от «молодых специалистов», при этом пересматривая свой образ жизни. На основе этого они смогут осознанно сформулировать принципы здорового образа жизни. Некоторые школьники в процессе работы могут задуматься о поступлении в медицинский вуз для развития своих талантов, для того, чтобы заниматься профилактикой заболеваний среди населения. Также школьники на основе проведенного проекта смогут создавать и реализовывать свои проекты по воспитанию культуры здоровья на уровне школы, детской площадки возле дома, в кружках и секциях.
Студенты медицинского вуза являются теми будущими специалистами, которые могут дать квалифицированные ответы на вопросы о здоровье. Таким образом, специалист-медик становится постоянным пропагандистом здорового образа жизни, возникают предпосылки улучшения демографической ситуации в стране и экономической эффективности -сокращение средств, направленных на лечение, и возможный перевод их в сферу профилактики. На врача также (помимо основных функций) возложены следующие роли: педагог, воспитатель, менеджер и т.д.
Актуальность данного направления подтверждает также принятый в 2010г. новыйГосударственный образовательный стандарт (ФГОС-3), согласно которому, для образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования у студентов необходимо формировать общекультурные и профессиональные компетенции (ОК и ПК), направленные на формирование культуры здоровья. Переход на новый образовательный стандарт предусматривает включение преимущественно активных форм взаимодействия педагога и студента, в связи с чемнеобходимо учить студентов навыкам эффективного общения, принятию самостоятельных решений, умению работать в команде, следовательно, в обучении применяются дискуссии, деловые и ролевые игры, презентации и пр. В данном проекте сам студент сможет побыть в роли педагога и перенести свои знания из плоскости теории в плоскость практики. Таким образом, студенты будут обучаться не только медицинским предметам, но и при помощи интерактивных курсов сформировать необходимые мета-компетенции.
Для коллектива школ и вуза проект полезен для социального партнерства в вопросах культуры здоровья (вовлечение участников образовательного процесса в деятельность по воспитанию культуры здоровья, обращение внимания на проблемы здорового образа жизни и волонтерства).
Показать полностью