В рамках реализации национального проекта «Образование» создан федеральный проект «Современные родители», направленный на создание к 2024 году условий для реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышение психологопедагогической компетентности родителей обучающихся. Учителя в современной школе зачастую сталкиваются с проблемой неготовности детей к обучению. Различные исследования этого вопроса показали, что данное затруднение является следствием педагогической запущенности, низкого уровня психологопедагогической компетентности родителей будущих первоклассников, что приводит к неадекватному оцениванию родителями детей и завышенным требованиям с их стороны к подрастающему поколению. При этом, законные представители обучающихся затрудняются оказать помощь в преодолении возникающих трудностей
своим детям, отсюда повышается процент обучающихся, испытывающих трудности в обучении. Учитель сталкивается с недопониманием родителями задач, предложенных в учебнометодических комплектах (далее – УМК), что не дает им возможность помочь своему ребенку при выполнении домашних заданий. Это приводит к ряду проблем: 1. Родители оказывают психологическое давление на детей, но затрудняются оказать им консультационную помощь по изучению предметных областей. 2. Мотивация к учению и познавательная активность обучающихся из-за недопонимания тем снижается, что приводит к низкой успеваемости детей. 3. Вследствие вышеперечисленных факторов может происходить снижение самооценки ребенка, ухудшение адаптации, физиологической переносимости стресса и ухудшение отношений со сверстниками и родителями, что может привести к дезадаптации.
Показать полностью