Школа любящих родителей

  • Основной регион реализации: Челябинская область

  • 0 волонтеров готовы помогать

Описание

В городе Магнитогорске за 2018 год зарегистрировано 272 случая заболеваний с диагнозом ДЦП, из них 255 человек (тяжелая и средняя степень) имеют инвалидность и у 17 человек легкая степень заболевания. В возрасте от 0 до 4 лет – 54 ребенка, в т.ч. до 1 года – 1 ребенок. Причиной ДЦП, как самого инвалидизирующего состояния с тяжелыми двигательными нарушениями, является повреждение головного мозга у новорождённых в процессе беременности или родов. Единственная возможность уменьшить степень повреждения и предотвратить развитие тяжёлой инвалидности, это своевременно начать реабилитационную программу. Чтобы достичь оптимальных результатов в лечении и реабилитации ребенка, необходимо как можно раньше начать его физическое, умственное и эмоционально волевое развитие. Нет никакого сомнения в том, что раннее вмешательство чрезвычайно важно для сведения к минимуму последствий таких инвалидизирующих состояний, как ДЦП. Научно доказано, что это может происходить только под действием постоянных определённых упражнений с самого раннего возраста. Большую роль здесь играет повышение компетенции, знаний родителей в области принятия, реабилитации воспитания детей с ДЦП, а следовательно эффективного повышение уровня их социализации и устройства в обществе. В нашем проекте акцент сделан на медицинских вопросах, реабилитации, социализации детей, поддержки родителей и распространение позитивного опыта в медицинской сфере юга Челябинской области, в том числе посредствам информационных технологий. Очень важно помочь семьям научиться развивать своего ребенка в домашних условиях и приспособить к жизни в обществе, чтобы ребенок мог учиться, общаться и не бояться внешнего мира.

Цели
проекта

Проект будет реализовываться на базе «Центра Восстановительной медицины и реабилитации» по адресу ул. Октябрьская, 17/1. В центре с марта 2019 году началась программа по восстановлению и реабилитации детей с ДЦП. В Центре оказывается лечебно-диагностическая, профилактическая и реабилитационная помощь на основании «Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения медицинской помощью» не требующая круглосуточного медицинского наблюдения с применением современных медицинских технологий в соответствии с протоколами (стандартами) ведения больных. В структуре центра: - Консультативно-поликлиническое отделение; - Оздоровительные и специализированные реабилитационные кабинеты; - Дневной стационар; - Отделения (кабинеты) физических методов лечения: кинезотерапии; физиотерапии; термотерапии; бальнеотерапии; - Отделения (кабинеты) традиционных методов лечения: рефлексотерапии; фитотерапии; - Городской аллергокабинет; - Городской пульмокабинет; - Кабинет педагогической коррекции; - Отделение (кабинет) психотерапевтических методов лечения. Занятия проводят квалифицированные специалисты: детские психологи, специалисты по раннему развитию детей, врачи- педиатры, инструкторы по коррекционному плаванию для детей с диагнозом ДЦП, дефектологи, логопеды. Уникальность проекта заключается в его непрерывности, системности и долгосрочности. Ребенок, который поступает в Центр, получает необходимое количество реабилитационных занятий и консультаций, объединяющих одновременно три важнейших направления развития и реабилитации – психологическое, физическое и социальное. При этом для достижения положительного результата для каждого участника выстраивается индивидуальная программа, которая может быть скорректирована и дополнена в процессе реабилитации. Открытие школы приемных родителей и родителей детей с поражениями ЦНС, запланированное на 01.06.2019, позволит оказать комплексную помощь семьям с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП. Прежде всего, посредствам психологических консультаций и тренингов, оказать психологическую помощь родителям. Общаясь с людьми, которые тоже столкнулись с подобными проблемами, родители смогут обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Оснащенность центра и оборудование позволят выйти за пределы теории и на практике получить консультации специалистов об использовании того или иного инструментария, выполнения упражнений. Немаловажный момент в том, что наши будут прививать навык постоянного наблюдения на дому. Благодаря этой практике мы сможем реализовать весь доступный потенциал ребенка и избежать таких осложнений, как, например, контрактуры или вывихи суставов. Если с ребенком с ДЦП не заниматься постоянно, через несколько лет многие навыки будут утеряны. Помимо этого на сайте http://dgb3-74.ru/ будет располагаться необходимая информационная база: брошюры, книги, статьи наших специалистов. Планируется SSM- продвижение проекта. По результатам внедрения будет написаны методологические брошюры для распространения среди медицинских сотрудников, занимающихся вопросами реабилитации, проведение мастер-классов и встреч на базе центра. Создание "Ресурсного класса" позволит привлекать самых квалифицированных специалистов, сотрудников крупных реабилитационных, образовательных, медицинских центров, имеющих значительный опыт и квалификацию. Качественная и своевременно оказанная моральная, информационная, методическая поддержка семьям воспитывающим ребенка с ДЦП позволяет снимать эмоциональное и социальное напряжение в семье как отдельной ячейки, так и всего общества в целом.

Результаты
проекта

№ п/п Результат Показатель Целевое значение на дату окончания проекта Способ измерения Комментарий Повышение уровня медицинской грамотности родителей 20-30 % 80% Тест, опрос, наблюдение Во время всего проекта Снижение тревожности 50% 70% Тест Проведение профессиональных тестов Обучение уходу 50% 100% Интервью, опрос Во время всего проекта Увеличение результативности и эффективности всех видов реабилитации и адаптации - 50% Интервью, экспертная оценка На основе медицинской документации Создание инфоповодов - 100% экспертная оценка Частота упоминания проблемы в СМИ до проекта и после Обучение специалистов - 100% Тест, опрос До этого не проводилось Привлечение внимание к проблемам детей с ДЦП - 100% Экспертная оценка, контент- анализ Частота упоминания проблемы в СМИ до проекта и после Развитие социального взаимодействия, инклюзивности и интеграции в общество - 100% Опрос По результатам опросов,на блдения, анкетирования, Лучшее восприятие ребёнком информации в позе стоя, большая вовлечённость в занятие, по сравнению с его привычной позой (чаще всего сидя в инвалидной коляске) 30% 70% Опрос, наблюдение

Партнёры
проекта