circle-checked

2 волонтера готовы помогать

Весенняя неделя добра

Весенняя неделя добра

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Рубцова Ксения Николаевна
Основной регион: Республика Коми
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Задачи проекта: - популяризация идей, ценностей и практики добровольчества; - активизация созидательного добровольческого потенциала; - вовлечение молодежи в социальную практику; - укрепление сотрудничества между институтами гражданского общества и органами государственной власти, органами местного самоуправления в совместном решении социальных проблем. - объединение усилий для реализации совместных добровольческих действий; - создание условий для реализации, распространения и популяризации добровольческих инициатив; - повышение перспектив эффективного взаимодействия и обмена опытом между добровольческими объединениями Республики Коми. Основная миссия акции: не решение конкретных социальных проблем, а максимальное привлечение внимания населения, СМИ и власти к добровольчеству и благотворительности. В Республике Коми Весенняя неделя добра системно под руководством Министерства образования науки и молодежной политики Республики Коми проводится с 2012 года. Акция в Республике Коми традиционно проходит в последнюю неделю апреля. Благодаря реализации акции в одно и то же время во всех муниципальных образованиях проходят мероприятия с участием добровольцев. Благодаря массовому участию людей и большому количеству мероприятий притягивается внимание населения к добрым делам. Благодаря проведению акции решаются следующие проблемы: 1) вовлечение населения: как правило, в первый день акции добровольцы проводят информационные мероприятия, в которых приглашают население присоединиться к акции; 2) участие СМИ в освещении мероприятий. Акция планируется заранее, благодаря чему региональные и муниципальные СМИ получают качественный медиаплан. Особенности проекта: - Открытые возможности участия: добровольцы сами выбирают количество, формат и направления мероприятий, организуемых в рамках акции. Благодаря формированию общих альбомов добровольцы могут увидеть интересные форматы и проекты, которые будут внедряться в их объединениях. - Социальные сети: благодаря публикации в социальных сетях об акции узнает большое количество участников (публикация отмечается официальным хештегом #веснадобро). - Соревновательный дух: голосование за лучшее доброе дело позволяет проинформировать наибольшее количество населения о мероприятиях добровольцев. Алгоритм реализации акции происходит следующим образом: 1) Добровольцы регионального штаба акции Запускают информационную компанию о начале акции в официальной группе акции; 2) С первого дня акции добровольцы участники выполняют запланированные добрые дела, публикуют их в социальных сетях, отмечают официальным хештегом "веснадобро"; 3) Ежедневно добровольцы регионального штаба акции просматривают по хештегу опубликованные новости прошлого дня и формируют в официальной группе акции альбом дня. В альбом помещается по 1 фотографии с каждого доброго дела, к фотографиям добавляется описание доброго дела, которое на ней изображено; 4) Ежедневно объявляется голосование за лучшее доброе дело дня (Голосование проходит в альбоме. Для того чтобы проголосовать участникам необходимо оставить под фотографией "добрый комментарий"); 5) За неделю благодаря ежедневному голосованию определяются 7 финалистов, чьи добрые дела участвуют в итоговом голосовании; 6) Итоговое голосование уже в течении 2 лет проходит на платформе молодёжного портала "Твоя параллель"; 7) По результатам голосования определяется финалист, который награждается памятными призами от организаторов акции и партнеров; 8) Участники акции заполняют итоговый отчет акции, в котором указывают статистическую информацию для подведения общих итогов. 9) Все участники получают сертификат участника за подписью Министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми. Главная задача голосования – не определение лучшего доброго дела, а расширение информационного поля акции. Поскольку участники акции размещают просьбы о голосовании в различных социальных сетях, просят голосовать своих друзей. Так, в 2019 г. победители привлекали к голосованию представителей других добровольческих объединений своего населенного пункта, а также руководителя муниципального образования. Итоговым мероприятием Весенней недели добра является ее закрытие и торжественное вручение Личных книжек волонтера. В каждый муниципалитет для подведения итогов акции направляется атрибутика (в 2019 г. это стали наклейки, кружки, ручки в фирменном стиле, а также пресс-воллы).
Показать полностью

Цели проекта

Вовлечение населения в добровольческое движение Республики Коми, развитие социальных инициатив молодежи, укрепление связей между добровольческими объединениями.
Показать полностью

Результаты проекта

В 2019 г. в Акции участие приняли 3498 добровольцев из всех 20 муниципальных образований Республики Коми. Общее количество волонтерских объединений , участвующих в Акции, составило 131. Число благополучателей Акции составило более 14300 человек. В рамках Акции было проведено исследование в виде анкетирования, целью которого стало выявление особенностей добровольческой деятельности на территории Республики Коми. В исследовании приняли участие 4964 жителя региона. Из них 3237 респондентов (65 % от числа опрошенных) считают себя добровольцами. Количество респондентов, являющихся членами добровольческих объединений, составило 2110 человек (42,5 % от общего числа опрошенных). Деятельность добровольцев в рамках Акции охватывает все направления волонтерства. По мнению жителей Республики Коми, самыми популярными видами добровольческой деятельности являются экологическое и социальное волонтёрство, а также гражданско-патриотическое воспитание и добровольчество в сфере физической культуры и спорта.
Показать полностью

Материалы проекта

Теги

добровольцыКоми
веснадобро