Актуальность проекта: В рамках исторического образования возможно воссоздание игровых ситуаций «судебного процесса» с целью всестороннего анализа и взвешенной оценки деятельности исторических персоналий или исторических явлений. В процессе мероприятия предполагается не только персонифицированное воспроизведение исторической информации, но и дискуссия, способствующая формированию оценочных суждений. При этом необходимо не допустить превращения исторического суда в систему юридических оценок действий героев («виновен» – «не виновен» в содеянном), а ориентировать участников на определение роли и места данного человека (явления) в истории в целом. Уместными также являются оценки с точек зрения современной морали и исторической этики). Подходы к рассмотрению и изучению роли исторических личностей в истории могут способствовать поиску формированию аналитических навыков участников на примере конкретных ситуаций.
Основные целевые группы: учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, студенты ВУЗов.
Задачи проекта:
– Через анализ политики исторического деятеля или исторического явления
формировать навыки объективного восприятия исторической действительности;
– Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
– Развивать критичность мышления и способности применять понятийный аппарат исторической науки при рассмотрении событий и явлений прошлого и современности;
– Формировать мировоззренческую позицию, основанную на исторической достоверности и противодействии фальсификациям.
Ожидаемые результаты:
– Выработка умений самостоятельно получать достоверные сведения об исторических личностях и/или явлениях;
– Воспитание уважительного отношения к собственной истории и истории других народов мира;
– Формирование толерантного отношения к национальным конфессиям и иным особенностям в обществе; умение разрешать конфликтные ситуации,
– Выработка умений устанавливать причинно-следственные связи при анализе исторических личностей;
– Развитие навыка аргументированного изложения собственной точки зрения;
Показать полностью