Школьный книговорот

Школьный книговорот

category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Ряписова Илла Игоревна
Основной регион: Республика Коми
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Актуальность проекта Когда-то наша страна считалась самой читающей страной в мире.  Читали всегда и везде: дома, в школе, в транспорте, в университете, на работе.   К сожалению, сегодня значительно снизился интерес к чтению, сократилось число активных читателей, выросло целое поколение – «дети не читающие». Молодежь больше занята общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура, что свидетельствует о низком уровне грамотности, которая просто необходима человеку, чтобы быть успешным. Поэтому автор проекта, считает, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения. Стимулирование чтения, возрождение и развитие интереса к книге среди всех слоев населения — насущная задача общества и в первую очередь библиотек, как учреждений культуры. В школьной библиотеке, как структурном звене образовательного учреждения, популяризация чтения – одна из основных задач. В нашей библиотеке за последние 2 года снизилось посещаемость и читаемость показателей, характеризующих работу библиотеки. Изменились и приоритеты в выборе направления чтения. В запросах посетителей библиотеки часто фигурируют книги детективного жанра, фэнтези, мистики.  Исследования, проведенные в школе, среди учеников 5-11 классов показали, что рекомендуемую преподавателем литературу читают — 25% опрошенных. Не читают современную отечественную литературу 70% школьников! Причины такой статистики связаны с бурным развитием компьютерных технологий, растущим влиянием Интернет-культуры. Достаточно значимой является, и причина, связанная с неэффективностью форм и методов приобщения школьной молодежи к чтению. В связи с этим автора проекта заинтересовала такая форма работы как буккроссинг. Буккроссинг это необычная, своеобразная библиотека, в которой нет никаких сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения. То есть книги, которые уже прочитаны, оставляются в местах, специально отведенных, для того, чтобы другие последователи данного движения могли воспользоваться ими. Идея   принадлежит американскому специалисту по интернет-технологиям Рону Хорнбекеру. В 2001 году он оставил 20 книг с пояснительными надписями в холле своего отеля. Сегодня по миру «гуляют» миллионы книг.   «Библиотека путешествующих книг» пополняется на 300 книг ежедневно. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные странички в сети-интернет таким образом книги «освобождаются» спасаются от стояния на полках. Используя имеющийся в стране опыт проведения акций, проектов, мероприятий, связанных с различными видами буккроссинга. Именно осознание остроты проблемы побудило автора на базе МБОУ «СОШ №8» создать проект «Школьный книговорот». Проект позволяет показать молодежи привлекательность и пользу чтения, популяризировать чтение как один из видов получения образования, информации. Он направлен на формирование читательской компетентности как базового качества, необходимого для общекультурного и профессионального развития личности школьника. Идея проекта «Школьный книговорот» Каждый представитель ученического и педагогического сообщества может стать школьным буккроссером, принеся любимую, уже прочитанную книгу в школу и оставив её на полках шкафов в коридорах и холлах здания. Предварительно на книгу наклеивается информация о хозяине книги, книге присваивается идентификационный номер, зарегистрированный на сайте буккроссеров России. В конце месяца проводится статистический анализ, какая книга пользовалась наибольшей популярностью, она презентуются общественности школы (школьный сайт, школьное мероприятие). Ей присваивается «звание» -  книга-рекордсмен. Цель проекта: организация и проведение социальной акции «Школьный книговорот».  Задачи проекта: Ø привлечение внимания современного школьника к книге через участие в бруккроссенге; создание и внедрение новой технологии библиотечного обслуживания читателей, обеспечивающей открытость, доступность библиотечных фондов и удовлетворение читательских потребностей в новой литературе; Ø создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге; Ø создание школьного интернет-сообщества буккроссеров с целью включения в технологию «отпускания книги на волю», отслеживания пути книги, обмена впечатлениями о прочитанном. Целевая группа: Первичная - учащиеся 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8» города Инты. Вторичная – родители, законные представители учащихся, педагоги школы. Организаторы проекта: школьный библиотекарь, рабочая группа из числа учащихся 5-11 классов, молодые преподаватели. База реализации проекта: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №8» города Инты. Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2019 по 29 мая 2020 года. Этапы реализации проекта: Подготовительный: сентябрь 2019 Основной: октябрь 2019-апрель 2020 Заключительный: май 2020 Механизмы реализации проекта Принципы буккроссинга Прочитал сам – передай другому Здесь не нужен формуляр читателя; Книги свободны от номеров и шифров; Ты свободен в выборе книги и в сроках ее прочтения; Прочитав книгу, верни ее на место; Принеси взамен любую другую книгу (по желанию) Методы реализации проекта Словесные: ведение диалога; беседы; рассказ; Наглядные: изготовление листовок, буклетов; оформление стенда; конкурсная программа. Косвенные (самостоятельные действия молодежи): проведение акций; подготовка наградного материала; разработка сценариев; проведение мероприятий. Практические: общие собрания; творческие задания; неформальные встречи. Диагностические: анкетирование, доклад, семинар Формы реализации проекта Акции, конкурсы, выставки книг, квест.  
Показать полностью

Цели проекта

Организация и проведение социальной акции «Школьный книговорот».
Показать полностью

Результаты проекта

Ожидаемые результаты Количественный показатель: Увеличится количество читателей школьной и городских библиотек на 15% Увеличится количество прочитанных книг в школьной библиотеке 20% Увеличение фонда школьной библиотеки 10% Увеличится количество читателей в школе 15% Будет создан совет библиотеки из числа старшеклассников 15 человек Увеличится количество интерактивных мероприятий в библиотеке подготовленных старшими школьниками 30% Создание школьная игротека для детей разного возраста Качественный показатель: Улучшатся личностные отношения между школьниками и преподавателями через совместное участие в делах школьной библиотеки Повысится уровень мотивации школьников к чтению книг в школьной библиотеке Будет обобщен и распространен опыт, приобретенный в ходе реализации проекта в СМИ, на сайте школы и социальной сети «Вконтакте» Комплектование библиотечного фонда школы будет осуществляться по запросу читателей Активизируется сотрудничество с социальными партнерами библиотеки
Показать полностью

Материалы проекта

Теги

школьныйкниговорот