В течение последних лет в России наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная категория населения имеет массу проблем в процессе социализации и адаптации к условиям жизни вне государственного интернатного учреждения. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к неправильному развитию индивида, проявляющимся в виде трудностей адаптации к условиям жизни вне интернатного учреждения и в снижении профессиональной пригодности ко многим видам профессиональной деятельности (Проблемы социальной поддержки выпускников детских домов и пути ее совершенствования: материалы круглого стола 22 марта 2013 года / Под. ред. Л.В. Мардахаева. - М.: Издательство РГСУ, 2013. - 150 с.).
Разработка и реализация программы по адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям постинтернатного периода.
Адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к условиям постинтернатного периода жизнедеятельности, по средствам формирования навыков общения в коллективе; овладения способами бытового самообслуживания и самостоятельного ведения домашнего хозяйства; ознакомление с основами семьеведения и права; получения профориентирующих знаний, информации в социально – экономической сфере жизнедеятельности и приобщения к трудовой деятельности. й, оставшихся без попечения родителей. Данная категория населения имеет массу проблем в процессе социализации и адаптации к условиям жизни вне государственного интернатного учреждения. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к неправильному развитию индивида, проявляющимся в виде трудностей адаптации к условиям жизни вне интернатного учреждения и в снижении профессиональной пригодности ко многим видам профессиональной деятельности (Проблемы социальной поддержки выпускников детских домов и пути ее совершенствования: материалы круглого стола 22 марта 2013 года / Под. ред. Л.В. Мардахаева. - М.: Издательство РГСУ, 2013. - 150 с.).