Наша жизнь полна разнообразными праздниками, на которые хочется преподнести подарок своему другу или родственнику. В магазинах выбрать сюрприз очень просто, но вещь, сделанная своими руками, обрадует каждого больше, чем просто покупка. Этот подарок будет состоять из доброты и заботы дарящего. Однако, не каждый может сделать поделку своими руками, особенно, если это младший школьник. А ведь так хочется порадовать близких своим умением удивить необычностью замысла. Мы часто общаемся с учащимися младших классов нашего лицея, с классными руководителями. Наших младших друзей мы считаем своими подшефными: помогаем им в учебе, контролируем поведение на переменах. Младшие школьники часто выражают озабоченность, что не всегда могут приобрести подарок близким, друзьям и пытаются изготовить что-то сами. Конечно, нам очень хотелось помочь им в этой ситуации.
Так возникла идея создания и реализации практико-ориентированного проекта «Воплощение идей в реальность».
На организационно - подготовительном этапе, в ходе беседы с классными руководителями начальных классов, мы определились с материалами, из которых будут изготавливаться поделки. Наиболее приемлемыми и доступными являются: соленое тесто и бумага.
Лепка из соленого теста или тестопластика – интересное занятие, которое не требует больших затрат и особых умений. Пластичное тесто позволяет лепить поделки разных форм, среди которых фигурки, игрушки и украшения, сувениры и целые картины. Тесто более пластично и устойчиво, чем такие традиционные материалы, как пластилин гипс, глина или пластилин. К тому же, это безопасный натуральный материал, который не вызовет аллергии у ребенка. Процесс увлечет каждого! Кроме того, тестопластика развивает моторику рук, аккуратность, усидчивость и внимательность, тренирует воображение. Полезна лепка и для взрослых, так как она помогает расслабиться, отвлечься от повседневных дел и восстановить силы. Это прекрасный способ для самовыражения. В Интернет – источниках мы нашли информацию о приготовлении соленого теста.
Аппликацией любят заниматься все дети. Этот вид творчества широко практикуется во всех образовательных учреждениях. Через аппликацию дети познают окружающий мир. Стараясь как можно лучше выполнить работу, они учатся аккуратности, а точность движений развивает мелкую моторику рук. Фантазируя над темой, учащиеся развивают свое творческое мышление.
Родители не всегда выделяют достаточно времени для занятий ребенка аппликацией. Возможно, это связано с тем, что аппликация требует немного больше времени для подготовки, чем, к примеру, рисование. А, возможно, не всем известна польза от таких занятий. Поэтому, мамам и папам нелишним будет знать, что аппликация:
С учащимися начальных классов мы провели беседы о технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Далее мы разработали график проведения мастер-классов:
Класс
Дата проведения
3 «В»
27 декабря
2 «Б»
13 февраля
2 «А»
19 февраля
4 «Б»
5 марта
4 «А»
5 марта
На практическом этапе нами были проведены мастер-классы:
Также были проведены опросы с участниками мастер-классов. Респонденты ответили на следующие вопросы:
Результаты опроса были занесены в диаграмму.
Результатом проекта на контрольно-оценочном этапе стала выставка изделий учащихся начальных классов. Экспонатами выставки были не только поделки, изготовленные в ходе мастер-классов, но и творческие изделия, которые дети изготовили дома самостоятельно, применив полученные знания.
Научить учащихся начальных классов изготовлению поделок в рамках проведения мастер-классов.