«Lego go!» - это серия бесплатных мастер классов, классных часов, игр на открытом воздухе и соревнований по робототехнике. С помощью проекта каждый желающий ребенок, не зависимо от социального статуса получит возможность проявить себя в программировании и роботоконструировании.
В регионе, где градообразующим предприятием является завод по производству грузовых железнодорожных вагонов РМ Рейл Рузхиммаш, нужно заниматься профориентированием с самого раннего детства, для развития завода и города в будущем.В настоящее время остро назрела потребность создания и развития дополнительного кружка «Lego go!» для младшего возраста.
Целью проект «Lego go!» является: формирование интереса к техническим видам творчества у детей от 6 до 10 лет, вне зависимости от социального статуса, развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла через робототехнику, а также организация занятости детей во внеурочное время на безвозмездной основе.
Для достижения данной цели проект разделен на два тематических блока: информационно – просветительский и практический. Информационно-просветительский блок направлен на проведение в образовательных учреждениях г. Рузаевка классных часов по тематике «Робототехника. Профессии будущего» и серию мастер- классов на открытом воздухе «Lego go в каждый двор», включающий в себя выездной мастер-класс по робототехнике во дворы города и развлекательный квест от волонтеров. Практический блок, включающий в себя серию мастер-классов разбитых на 7 последовательных частей:
- введение 3 часа
- конструирование 30 часов
- управление 25 часов
- проектно-конструкторская деятельность 48 часов
- конструирование и программирование 25 часов
- свободное моделирование 10 часов
- подготовка к соревнованиям 51 час
Информационное сопровождение проекта будет реализовано в группе «Центр Молодежного Инновационного Творчества г. Рузаевка» https://vk.com/cmitruzaevka, а также в муниципальных и республиканских печатных и интернет СМИ.
По итогам планируется привлечь к деятельности проекта не менее 9 школ, провести не менее 10 классных часов и 20 выездных мастер – классов, провести 192 часа практических занятий по робототехнике, привлечь не менее 500 детей к участию в проекте из них 200 детей из малообеспеченных и многодетных семей, 50 воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» и не менее 35 детей к занятиям на постоянной основе.
Недостаточное количество доступных каждому ребенку кружков (вне зависимости от социального статуса) робототехники с программой для детей в возрасте от 6 до 10 лет, что лишает данную группу возможности в развитии своих способностей в области инженерии.
География проекта: Республика Мордовия город Рузаевка
Дата начала реализации проекта: 20.00.2024
Дата окончания реализации проекта: 20.09.2025
Формирование интереса к техническим видам творчества у детей от 6 до 10 лет, вне зависимости от социального статуса, развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла через робототехнику, а также организация занятости детей во внеурочное время на безвозмездной основе.
Количественные показатели:
- количество школ г. Рузаевка - участников проекта: 9
- количество участников информационно – просветительского блока: 500 из них 200 детей из малообеспеченных и многодетных семей, 50 воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Солнышко» г. Рузаевка;
- количество участников практического блока: 35 участников из них 15 детей из малообеспеченных и многодетных семей;
- создание не менее 3 индивидуальных проектов за период проведения проекта.
Качественные показатели:
-готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации собственных проектов;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения; - участие в соревнованиях регионального и республиканского уровня.