Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
Театр, не только раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, но и дает ему реальную возможность адаптироваться в социальной сфере. Он оказывает большое влияние на всесторонние развитие личности ребенка.
Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло нас на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру.
Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.
Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.
В театр часто приходят дети, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.
Целью данного проекта является - нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей; приобщение детей к театральной культуре; помощь в социализации и формирование активной позиции у подростков.
Итогом реализации проекта, является наличие в моей родной школе№61 театрального кружка "Амплуа". Ребята активно принимают участие в постановках, они получают невероятные эмоции от выступления на сцене. В общей сложности мы организовали уже более 4 спектаклей, стоит отметить что все спектакли являются авторскими! Выступления мы проводим на безвозмездной основе в родной школе, а так же не забываем посещать детские дошкольные учреждения, такие как "Цветик-семицветик". Так же хочу отметить , что актерский состав с каждым выступлением пополняется.
Мне бы хотелось, чтобы и в других школах появлялись театральные кружки, уже с начала нового учебного года - я расширяю охват аудитории и в этом проекте примут другие школы города Саратова!
Так же по окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания основ актерского мастерства, законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:
https://vk.com/schoolboard61?w=wall-153197295_204 https://vk.com/schoolboard61?w=wall-153197295_188 https://vk.com/schoolboard61?w=wall-153197295_112 http://www.saratovmer.ru/news/2017/12/26/51463.html