Пояснительная записка
Актуальность темы
Поселок Кумены это современный, удобно расположенный уютный уголок нашего края. Здесь есть Центр культуры и досуга, и знаменитая библиотека им. Фищева, и детско-юношеская спортивная школа, но местом, куда каждый житель поселка приходил хотя бы раз в своей жизни, а большинство — множество раз — является школа.
Изо дня в день вот уже 80 лет приветливо распахивает она двери для своих питомцев, их родителей, учителей и гостей. И задолго до начала занятий в ее классах и коридорах звучат детские голоса и смех. Все они чувствуют себя тут как дома: комфортно и уютно. А просторные светлые кабинеты, широкие рекреации с красиво оформленными зелеными уголками и удобными скамейками, библиотека, читальный и спортивный залы, большая столовая в полной мере способствуют этому.
В школе трудится сплоченный коллектив единомышленников. Недаром, когда говорят о Куменской школе, то непременно добавляют: «Одна из лучших в районе».
Традиционными стал вечера встречи одноклассников, которые проводятся выпускниками школы. В своих интервью выпускники заявляют, “что большое видится на расстоянии”. Яркие стены, украшенные работами учеников и фотографиями школьной жизни, радуют глаз, современные средства обучения, обилие книг в библиотеке, современная столовая!» Когда слышишь такие отзывы, хочется, чтобы школа стала еще более современной и уютной, а значит КРАСИВОЙ.
Определяя концепцию проекта, мы решили не распыляться на большие (может и непосильные) территории, а выбрали центральную лестницу, т. к. это одно из самых оживленных мест в школе. Подумали и решили, что лучше всего будет оформить стены лестничных пролетов в стиле дымковской игрушки.
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. В наши дни дымковская игрушка по праву считается настоящим символом Вятского края. Она не похожа ни на одну другую керамическую игрушку: Каргапольскую, Ковровскую, Филимоновскую, и по сей день дымковская игрушка изготавливается вручную. Каждая дымковская игрушка – неповторимая авторская работа от лепки и до росписи. Верно говорят мастерицы: «Нет и не может быть двух одинаковых изделий».
Работа над проектом позволит глубже и лучше узнать не только историю дымковской игрушки, но и судьбу мастериц, их вклад в развитие промысла, поможет украсить нашу школу.
Планируемый результат
К новому учебному году перед нашими учениками, учителями и родителями, гостями школы центральная лестница предстанет не только обновленной, красивой, но и будет нести важную воспитательную и образовательную нагрузку, т. к. станет демонстрацией вятского народного промысла — Дымковской игрушки.
Участники проекта
Совет старшеклассников, актив школьного лагеря «Радуга», добровольцы школы, педагог-организатор Колтырина Л. П., обслуживающий персонал школы.
Создание современной, эстетической, психологически комфортной образовательной среды
Реализация проекта
В мае, сразу после акции «Бессмертный полк», мы приступили к разработке проекта «Красивая школа». Состоялся Совет старшеклассников, на котором были определены цели и задачи проекта, инициатива доведена до директора школы и одобрена. Затем принялись за разработку плана действий. Это оказалось просто, весь план отражен в разделе «Этапы реализации проекта».
Разделившись на группы: I — изучение истории дымковской игрушки и определение тематики росписи; II — изготовление трафаретов для росписи; III — непосредственные оформители; IV — оформление материалов на конкурс, мы принялись за работу. Но не тут-то было! Многие захотели участвовать в проекте на всех его этапах, поэтому разделение на группы было условным.
Увлекательным было изучение истории дымковской игрушки.
Затем мы приступили к покраске стен основой. Конечно, основную работу выполнили техслужащие нашей школы, но мы им помогали!
4. Риски проекта.
5. Бюджет проекта.
ИТОГО:3856,00
6. Выводы. Планы на будущее.
В течение двух месяцев мы работали над проектом «Красивая школа». Небольшой временной отрезок, но как много мы успели, много приобрели.
Итак, наши выводы:
1) Участники проекта занимают активную жизненную позицию, что важно не только для жизни школы, но и для будущей взрослой жизни и жизни местного сообщества.
2) Поиск новых направлений, форм работы позволили учащимся развивать творческие возможности, способствовали формированию эстетических вкусов.
3) Создавая красоту, материальные ценности для людей, преобразуя среду, в которой мы живем, мы преобразуем в первую очередь себя, свой социальный опыт.
4) Наша работа не только украсит интерьер школы, но и поможет дать всем ученикам и учителям ощущение веры в свои творческие силы, а также (мы очень надеемся) побудит к бережливому отношению к созданному руками человека.
Планы на будущее:
В пояснительной записке нашего проекта мы говорили о том, что наша школа — лучшая. Но нет предела совершенству! Работа над проектом дала нам много идей и замыслов, которые вместе реально воплотить в жизнь. У нас большое поле деятельности: школьный стадион, спортивный зал, зал боевой славыУчитывая наработанный опыт планируем в следующем учебном году обновить другие лестницы нашей школы в стиле дымковской игрушки. В будущем мы планируем привлечь к нашей деятельности больше учеников, их родителей, искать спонсоров проекта. А может разработать долгосрочный проект, например на 3 года. Главное, мы поняли: любой человек, поставивший себе цель, окружив себя единомышленниками, обязательно достигнет успеха, реализует свой творческий потенциал.