Проект НейроВектор поддерживает систему помощи детям с различными нарушениями, в том числе с РАС и развивает инклюзивную среду в государственной системе социального обслуживания. НейроВектор является инновационным проектом для ЗАТО Александровск и направлен на организацию развивающего и поддерживающего пространства для несовершеннолетних, находящихся в ТЖС и СОП, и их семей. Социальная значимость проекта обуславливается в первую очередь тем, что на территории ЗАТО Александровск не разработано других проектов в сфере нейропсихологии, в рамках которых оказывалась бы бесплатная квалифицированная помощь целевой аудитории.
Реализация проекта направлена на достижение конкретной цели - это организовать развивающее и поддерживающее нейропространство для детей и их семей, систематизировать и популяризировать возможности использования нейропсихологических технологий и методов среди межведомственных структур ЗАТО Александровск.
В основе проекта НейроВектор положена механика нейропсихологии. Техники, которые предусматривает нейропсихологическая коррекция подбираются индивидуально, работают точечно и конкретно на пораженную зону головного мозга, упрочняя имеющиеся нейронные связи, либо выстраивая новые, позволяя восстановить и компенсировать нарушенную структуру моторики, памяти, мышления, внимания, восприятия, речи. В том числе стабилизировать эмоциональное состояние.
Структура проекта содержит 3 основных направления:
1. «Развивай»: включает в себя нейродиагностическое обследование и нейрокоррекцию - поддержку и развитие компенсаторного потенциала несовершеннолетних.
2. «Вдохновляй»: данное направление предполагает проведение семинаров и рабочих встреч для специалистов межведомственных структур с целью повышения качества оказываемых услуг детям в СОП и ТЖС, в том числе организация онлайн трансляции в социальных сетях.
3. «Поддерживай»: ориентировано на консультативное сопровождение семей и специалистов.
Организовать развивающее и поддерживающее нейропространство для детей и их семей, систематизировать и популяризировать возможности использования нейропсихологических технологий и методов среди межведомственных структур ЗАТО Александровск.
С января 2025 года проект успешно реализуется на базе ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН".
1. За это время проведено более 250 индивидуальных и групповых нейропсихологических занятий, в коррекционной работе приняли участие более 30 несовершеннолетних. Мы достигли позитивной динамики в поддержке компенсаторного потенциала несовершеннолетних. Мы добились максимально возможной стабилизации эмоционального состояния, повышения нейродинамических показателей,а также улучшения когнитивных навыков, регистрируемых промежуточным нейропсихологическим обследованием. Таким образом, нейропсихологическое сопровождение создало благоприятную почву для дальнейшего реабилитационного процесса у несовершеннолетних и минимизировало риск возникновения отката полученных навыков. Несовершеннолетние получатели социальный услуг ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН" успешно участвуют в различных конкурсах и фестивалях, а также принимают активное участие в волонтерском объединении.
2. Благодаря активной просветительской и наставнической деятельности проекта, более 40 специалистов смогли расширить свои представления о нейропсихологии, повысили свои профессиональные компетенции в части взаимодействия и коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Многие из участников проведенных семинаров выразили желание к тесному сотрудничеству в качестве помогающих и коррекционных специалистов при проведении мероприятий проекта (на безвозмездной основе). Помимо просветительской деятельности, в рамках проекта был организован Региональный Конкурсный отбор лучших коррекционных и здоровьесберегающих практик по работе с детьми-инвалидами. Целью Конкурса стало совершенствование и развитие системы межведомственного взаимодействия в части комплексного сопровождения детей с ОВЗ на территории ЗАТО Александровск, ЗАТО п. Видяево и ЗАТО Заозерск.
3. Родители несовершеннолетних получают постоянную консультативную психологическую поддержку, что благоприятно сказывается не только на детско-родительских взаимоотношениях, но и повышают качество жизни детей с ОВЗ, так как получаемые знания родители применяют в домашних занятиях по сенсорной интеграции и нейрокоррекции. Это помогает не нарушать коррекционный процесс.
Фотографии 154
Показать все