В рамках проекта разрабатываются, организовываются и гид-сопровождаются социальные (на безвозмездной основе) и безопасные экскурсии на промышленные объекты Нижегородской области для молодых жителей и гостей города/региона, не имеющие аналогов в регионе по направлениям:
• музеи и производство промышленных предприятий г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Например, «НИТЕЛ» (Нижегородский телевизионный завод им. В.И. Ленина); Горьковский автобусный завод; производство картонной упаковки «ПРОМИС»; авиастроительный завод «Сокол»; завод «Красное Сормово» (подводные лодки, судна на подводных крыльях, буксиры, танкеры, паровозы, танки, суда); Нижегородский химико-фармацевтический завод; Завод им. Г.И. Петровского: изготовление бортовых и наземных специальных магнитофонов регистрации речевой информации и параметров работы оборудования; Красный Якорь; «Теплообменник»: системы регулирования давления, кондиционирования, охлаждения, холодильники, компрессоры и др.
• инженерные инфраструктурные объекты города Нижнего Новгорода: Нижегородский водоканал», музей связи, музей аэропорта, музей трамваев, музей истории развития железной дороги, музей метрополитена, колцентр компании МТС, мусорсортировочного завода «МАГ Груп» и др.;
• технические учебные центры города (музеи и/или учебные лаборатории):
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева; Центр опережающей профессиональной подготовки Нижегородской области; учебный центр машиностроительного предприятия «Алмаз-Антей»; Информационный центр атомной энергии; учебный центр завода «Алмаз-Антей» и др.;
• пешеходные авторские экскурсионные программы по:
- Нижегородскому Кремлю – «Нижегородский Кремль как кольцо обороны города. Военная техника Нижегородского Кремля»;
- улице Верхне-Волжская набережная – «Военные тайны: от «мертвой петли» до бункера Сталина;
- улице Рождественская – «Рождественская – музей под открытым небом»;
- улице Большая Покровская – «Инженерно-архитектурное пространство театров»;
- улице Стрелка – «Нижегородская Стрелка: путь от всемирно известной Ярмарки к главному грузовому порту СССР на Волге»;
• инженерное закулисье Нижегородского государственного академического театра им. М.Горького и Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина.
Реализация доступных и безопасных экскурсионных программ волонтерами-гид отряда "ПромЭкскурсовод" для массовой аудитории региона на промышленные объекты г. Н.Новгород и Нижегородской области для расширения локальных образовательных возможностей и популяризации исторического наследия России, путем вовлечения школьников/студентов/молодежь/жителей и гостей области в максимально широкий контекст культурно-промышленной жизни Нижегородского региона/России, для привлечения дополнительного туристического потока, брендирования территории, популяризации имиджа нижегородских товаров и повышения их конкурентоспособности на рынке.
рынке страны и мира
Количественные результаты:
1. Количество гид-волонтеров в отряде –35 чел.
2. Количество проведенных экскурсионных мероприятий по проекту для целевой аудитории –более 4 000 шт.
3. Количество участников тематических мероприятий – более 100 000.
4. Количество организаций региона, участвующих в мероприятиях проекта –250 ед.
5. Количество предлагаемых экскурсионных программ –более 150 шт.
6. Количество опубликованных научно-практических работ волонтерами –27 шт.
7. Разработано и выпущено научное учебное пособие "Проектная деятельность в добровольческом промышленном туризме на территории России (на примере Нижегородской области): учеб. пособие / Е.А. Дубик [и др.]; НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2022. – 85 с." - 100 шт. и доступно в Интернет пространстве.
8. Количество опубликованных сообщений/постов в Интернете – множество.
Качественные результаты:
1. Активно-познавательный отдых и повышение промышленных, исторических, научных и образовательных знаний у жителей и гостей города и области.
2. Доступные условия для профориентации и патриотического воспитания школьников и студентов / молодежи города. Эффективное трудоустройство всех желающих.
3. Позиционирование имиджа предприятий г. Н.Новгорода как промышленного региона и гордо носящего звание «Города трудовой доблести».
4. Создание положительного образа об уровне и качестве развития промышленности города и области у жителей и гостей региона.
Фотографии 73
Показать все