Проект имеет социально-гуманитарную направленность.
Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности. Через собственное участие в реализации социально-значимых видах деятельности подросток вступает в новые социальные отношения со сверстниками, развивает свои средства общения с окружающими. Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.
Проект предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.
Формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
По окончанию проекта учащиеся должны знать:
- историю развития волонтерского движения;
- основные добровольческие организации России;
- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;
- правила составления информационного буклета;
- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;
- возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;
- правила выхода из конфликтной ситуации;
- влияние психоактивных веществ на организм человека;
- способы отказа от употребления психоактивных веществ.
Учащиеся должны уметь:
- владеть навыками планирования и самоанализа;
- уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;
- устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;
- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.