1 волонтер готов помогать
"А как он будет жить дальше?" Для каждой матери ребенка с ментальными нарушениями наиболее остро стоит вопрос будущего. Родителей, которых беспокоит эта проблема всё больше, ведь количество детей с психическими нарушениями постоянно растет и в нашей Республике. Далеко не каждый нормотипичный ребенок, достигнув совершеннолетия, может успешно сепарироваться. Однако у него привитие навыков самостоятельности осуществляется непроизвольно, путем копирования поведения родителей. Дети с эмоциональными, психическими проблемами требуют особого систематического подхода в обучении самостоятельности. У тех, кто получит такую помощь с раннего возраста, существенно повышаются шансы стать более независимыми к взрослой жизни. Государство и НКО региона охватывают практически все сферы помощи подросткам в трудной жизненной ситуации, но нет системной работы по введению в самостоятельность. Мы хотим это изменить и предложить молодым людям с ментальными нарушениями получить навыки самостоятельной жизни (бытового самообслуживания, социальной адаптации) для улучшения качества жизни и перспективы самостоятельной жизни. Это станет альтернативой постоянной зависимости от родственников или перспективы оказаться в ПНИ (в Республиканской психиатрической больнице).
В нашей Республике ранее не было практики сопровождаемого проживания детей с ментальными особенностями, реализация запланирована в особенном режиме - а именно в виде Центра дневного пребывания под патронажем коррекционных педагогов, тьюторов, психолога. Проект уникален для нашей Республики, и мы рассчитываем получить собственный путь, в основе которого будет:
- Подготовленные к самостоятельной жизни подростки получают шанс в будущем жить отдельно от семьи и не в медицинском учреждении. Возможно, с помощью сопровождения (родственников, специалистов), но максимально самостоятельно в каждом индивидуальном случае.
- Интеграция в общество, эффективное взаимодействие с людьми. Это способствует лучшей социализации подростка с перспективой трудоустройства в дальнейшем, с возможностью включения в какое-либо комьюнити путем обретения собственных увлечений и интересов.
- Самореализация через приобретение новых навыков и творчество. В Центре будет оборудована зона мастерских, в которой будут проводиться мастер-классы по некоторым ремеслам (рисование, рукоделие), а также выездные мастер-классы в технологическое училище.
Команда планирует сопровождаемое пребывание в следующей форме: малогрупповое (группа в количестве 5-6 человек), посменное (пребывание будет гостевым), то есть одна группа посещает Центр 2,5 мес, потом сменяется. В течение всего периода реализации сменится 4 группы, каждая по 5-6 человек."Многие люди с ментальными нарушениями могут жить самостоятельно, но для этого им нужна помощь" — это лозунг всей команды проекта. Мы убеждены в этом и готовы подготовить детей с ментальными нарушениями к независимой от других жизни.
Создание условий для обучения навыкам самостоятельной жизни для подростков с ментальными нарушениями через открытие и работу Центра сопровождаемого пребывания в г.Черкесске
Повышение уровня самостоятельности у подростков с ментальными нарушениями, постепенное снижение сопровождения, овладение навыками самообслуживания, ухода за домом, приготовления пищи, социальной коммуникации, что позволит им обходится в быту без посторонней помощи, улучшит качество жизни и приблизить к возможности самостоятельной жизни. Дети получат постоянные домашние обязанности.
У целевых групп расширится круг общения, появятся новые друзья, единомышленники. Подростки станут коммуникабельней, освоят принципы и правила эффективного социального взаимодействия.
У детей повыситься познавательный интерес, восприимчивость к образовательному и воспитательному процессу,
У родителей повыситься уровень знаний о воспитании, адаптации и социализации детей. Снизится уровень тревожности за будущее детей, они станут уверенней, мотивированы и настроены на успех. Данные результаты будут подкреплены наблюдениями, фото-, видеоматериалам, результатами опросов и тестирования детей и родителей.
Фотографии 5
Показать все