Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе — одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного края. Следует начинать с более близкого детям понятия — «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого — к далёкому, от малого — к великому (мой дом — моя улица — мой край — моя страна — моя планета) .
Фото к достопримечательностям которые размещены в брошюре выбирались из тех работ, которые приняли участие в конкурсе фотографий. Итоговое мероприятием стала презентация Азбуки и маршрута по достопримечательностям.
Азбука может быть использована на уроках окружающего мира и на классных часах в начальной школе. Так как наши учащиеся школ округа мало знают о наших достопримечательностях, героях, культурных памятниках. Проводимые нами мероприятия, опросы, викторины мы поняли, что не только наши младшие школьники не знают наши достопримечательности, но и старшие школьники.
Новизна проекта. Подобной книги мы еще не встречали. Данная азбука стала новым пособием для младших школьников.
Также в рамках проекта были проведены 10 маршрутов по (2 направлениям) по достопримечательностям, вошедших в энциклопедию. Охват всех 14 школ нашего Бурейского округа.
Цель проекта - создание азбуки родного края для учащихся начальной школы.
Количественные:
1. 68 экземпляров "Азбуки Бурейского округа";
2. 350 учащихся и преподавателей школ Бурейского муниципального округа приняли участие в маршрутах по достопримечательностям;
3. Около 100 человек (кроме Бурейского округа приняли участие и жители других населенных пунктов г. Зея, п. Архара, г. Благовещенск, г. Находка) приняло участие в фотоконкурсе на лучшее фото;
4. Охват всех школ (14 школ) Бурейского округа;
5. 10 волонтеров привлечены к помощи реализации проекта;
6. Проведено 4 презентации брошюры;
7. 10 маршрутов по достопримечательностям вошедших в энциклопедию.
Качественные:
1. Обучающиеся всех школ Бурейского МО посетили достопримечательности впервые;
2. Увеличение количества посещающих наших достопримечательных мест
Фотографии 23
Показать все