Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще

«Мы – добровольцы родного края»

«Мы – добровольцы родного края»

category-iconВетераны и Историческая память
category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Черткова Анастасия Владимировна
Страна: Россия
Основной регион: Смоленская область
Охват проекта по регионам:
Смоленская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно

Описание

Кто людям помогает – не тратит время зря,

 Прекрасными делами наполнится земля!

 Свободные минуты вы отдаете всем,

 Кто в помощи нуждается, не требуя взамен

 Ни золота, ни стажа, ни славы, ни любви.

 Ваш выбор несомненен – да, волонтеры вы!

(стихи из интернета)

Международный и российский опыт показывает, что развитие молодёжного добровольчества полностью отвечает приоритетным направлениям государственной молодёжной политики и нацелено на их реализацию.

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире.

Указом Президента Путина В.В.в России 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтёра). Международный день добровольцев, который отмечается 5 декабря, был провозглашен Организацией Объединенных Наций 17 декабря 1985 г. Сейчас трудно себе представить жизнь без помощи тех людей, которые называют себя волонтерами.

Предложенная руководителями проекта тема исследовательской работы «Мы – добровольцы родного края», нас заинтересовалаи мыпосчитали необходимым исследовать её шире, изучить теоретические основы и практическую деятельность волонтёрского движения на примере Смоленской области и нашего учебного заведения.

Актуальность настоящего исследования, таким образом, определяется необходимостью развития социальной активности молодежи, без которой невозможно дальнейшее экономическое, политическое и культурное преобразование как российского общества в целом, так и родного края, нашей малой Родины.

В связи с этим, проблема исследования устойчивой позиции нашей молодёжи в волонтерской деятельности требует своего решения. Развитие волонтёрского движения в Смоленской области

В январе 2018 года на базе Молодежного центра-музея имени адмирала Нахимова начал действовать Волонтерский центр Смоленской области. Здесь проходят патриотические акции, образовательные квесты, уроки мужества, семинары, форумы, круглые столы, конференции и обучающие сессии. Это позволяет их участникам, объединяя усилия, реализовывать те или иные социальные, экологические, образовательные, спортивные и другие проекты, а также получать рекомендации по улучшению работы волонтерских организаций. В дополнение к этому во всех муниципалитетах региона созданы волонтерские штабы – площадки для обмена положительным опытом и развития добровольческого движения в районах.

В марте 2018 года Распоряжением Администрации региона был создан Межведомственный совет по развитию добровольчества (волонтерства) на территории Смоленской области, который координирует работу всех органов власти и организаций, заинтересованных в поддержке добровольчества, и подготовку соответствующих предложений. Его председателем является вице-губернатор Константин Никонов. В состав Совета входят представители органов исполнительной власти региона, а также руководители некоммерческих организаций, в том числе, 

Показать полностью

Цели проекта

Целью исследования является формирование объективного представления о волонтерском движении в современном обществе.

Объектом исследования является волонтёрский корпус «Доброволец РМК».

Предметом исследования является добровольная активность обучающихся РМК в социально – значимых проектах.

 Ход исследования определялся следующей гипотезой: при условии государственной поддержки и широкого общественного участия волонтёрское движение в нашем обществе может значительно возрасти.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:

1. изучить историю возникновения волонтерского движения в мире и в России;

2.рассмотреть особенности деятельности молодежного волонтерского движения

3. выяснить, что знают студенты-первокурсники о волонтерском движении, о его развитии в нашем городе, понять, хотели бы ребята присоединиться к этому движению через проведение социологического опроса;

4.определить перспективы участия в волонтерском движении. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы исследования.

Теоретические методы: анализ нормативных документов, исторический анализ, понятийно-терминологический анализ, системный анализ.

Эмпирические методы: исследование и обобщение эффективного опыта молодежных общественных объединений, анкетирование, экспертное оценивание, статистические методы обработки данных и проверки выдвигаемой гипотезы.

Исследование охватило несколько взаимосвязанных этапов:

На первом этапе изучалась литература, анализировался отечественный и зарубежный опыт работы волонтеров, результаты междисциплинарных исследований по проблеме развития добровольной активности личности.

На втором этапе с целью проверки гипотезы, была организована исследовательская работа, проводился констатирующий этап эксперимента по определению состояния проблемы и выявлению возможностей и перспектив ее решения в условиях волонтерского движения.

На третьем этапе систематизировались и обобщались полученные результаты, уточнялись выводы, и определялись перспективы участия в волонтерском движении.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: уточнена характеристика понятия «волонтерское движение».

Практическая значимость работы заключается в том, что обработанную и обобщенную информацию можно будет использовать для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, для дальнейшего развития такого движения в нашем колледже, для подготовки буклета о волонтерском движении.

Новизна исследования определяется комплексным подходом к изучению вопроса: мы сделаем попытку проанализировать работу молодежного волонтерского движения, выясним мнение наших студентов-первокурсников о деятельности волонтеров.

 В нашем колледже эту тему так подробно никто не изучал, полагаем, что в таком направлении этот проект будет необычным и по – настоящему новым.



Показать полностью

Результаты проекта

Есть прекрасные слова у М. Салтыкова-Щедрина, которые вполне могут быть девизом для людей, которые посвящают себя благородному труду и бескорыстному служению людям:

 «Где нет труда –

Сады там не цветут,

Где нет любви к труду –

Там мир пустынен».

Ребята – добровольцы все делают на голом энтузиазме, не требуя взамен ни денег, ни почета или славы. Они прекрасно понимают, что в некоторых случаях именно от их продуманных действий зависит жизнь или решение возникшей проблемы, например, природных катаклизмов как наводнение, лесной пожар или землетрясение.

Проект полностью был реализован, поставленные в начале исследования цель и задачи достигли результата в полном объеме. Теперь с уверенностью можно сказать, что о волонтерском движении нам стало известно гораздо больше, чем до начала работы над темой исследования.


В силу особенностей интересов и характера развития молодежи - участие в волонтерской деятельности является важным компонентом успешного социального развития, способным оказать содействие в решении актуальных социально-экономических проблем как государства, так и родного края, где ты живёшь, а также повысить качество жизни других людей.

В ходе анализа волонтерской деятельности в Смоленской области и в нашем колледже выяснилось, что для успешного развития волонтерства среди молодежи необходимо преодолеть ряд трудностей, а именно: популяризировать этот вида деятельности, координировать волонтерские организации, привлекать к активному участию в социально-значимых проектах волонтерской деятельности.

Для решения вышеперечисленных проблем нами были предложены следующие мероприятия: 1) разработка, 2) создание

В целом, волонтерская деятельность позволяет человеку не только стать профессионалом в той или иной деятельности, предоставляя почву для самореализации и самоорганизации, являясь источником интересного досуга и социальных связей, но и способствует реализации одной из главных задач инновационного образования - актуализация "человеческого в человеке" на основе ценностно-смыслового самоопределения студенческой молодежи.


Показать полностью