1 волонтёр готов помогать
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности всей системы образования Российской Федерации.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» предусматривает создание условий, позволяющих детям с особыми образовательными потребностями получать качественное доступное дополнительное образование. К 2024 году программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий, будет охвачено до 70% детей с ОВЗ.
Актуальность образования детей с ОВЗ определяется социальным заказом на инклюзивное образование ребенка. В рамках модернизации российского образования создается такая образовательная среда, которая обеспечивает доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
В связи с тем, что у большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности,важен и необходим поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения, являющихся одним из необходимых средств повышения эффективности как образовательного, так и коррекционно-развивающего процесса.
Преподаватель МБУДО Узловской Детской школы искусств Захарова О.А. проводит ДоброУроки для детей с ОВЗ с привлечением волонтёров культуры, которые показывают пальчиковый кукольный театр, знакомят с детскими шумовыми музыкальными инструментами (бубен, деревянные ложки, маракасы), танцуют с ребёнком на переменках.
Цели проекта: обратить внимание общества на дополнительное образование детей с инвалидностью, тем самым повышая качество жизни ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через приобщение к музыке во время занятий с профессиональным преподавателем и заинтересованными волонтерами.
1)Повышение общего уровня развития ребёнка с ОВЗ;
2)Получение позитивных эмоций через приобщение к музыке;
3)Развитие координации,воображения,ритмических способностей;
4)Приобретение образовательных навыков параллельно с важными и необходимыми качествами, как социализация и адаптация в обществе на этапе становления личности;
5)Изменение стереотипов мышления подростков( волонтёров) по пониманию проблем обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в результате общения и помощи.
Фотографии 9
Показать все