17 волонтёров готовы помогать
Вхождение лиц из числа детей-сирот в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения в систему социальных отношений могут быть совершенно разными. Прежде всего, они связаны с особенностями в развитии и ограниченными возможностями здоровья (VIII категорий (видов) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей неадекватным восприятием сиротами тех требований, которые предъявляет социум.
Основным условием для интеграции таких лиц в социум выступает профессиональная состоятельность и зрелость выпускника, который получая рабочую профессию, эффективно может применить полученные им знания и навыки. Для более успешной подготовки выпускника к производству, мотивации его к труду и адаптации требуется принципиально новый подход в этой работе, а именно, организация практической возможности трудовой адаптации через создание специализированной мастерской, где выпускник смог бы полноценно и в индивидуальном порядке не только получить, но и применять полученные профессиональные навыки с перспективой трудоустройства.
Проект включает в себя два модуля теоретического и производственного обучения, общим объемом 72 часа, такой подход позволяет эффективно подготовить и обучить необходимым профессиональным качествам и навыкам выпускника, организуя его деятельность через отработку и совершенствование профессиональны качеств в труде.
Теоретический модуль охватывает ценностно-профессиональные качества (профессиональную рабочую компетентность, социальную ответственность, экономическую грамотность) – работа в этом блоке будет выстроена через организацию серии обучающих занятий.
Практический модуль нацелен на организацию и осуществление профессионального обучения и подготовки. Вместе с наставником выпускники начинают изучать правила техники безопасности, знакомиться с историей ремесла и осваивать практические навыки по изготовлению различной продукции из дерева, а также цифровые продукты и соответствующее программное обеспечение. Модульная форма работы позволяет перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными студентами-сиротами, дозировать индивидуальную помощь.
Результатом реализации проекта является созданное пространство для трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья (VIII категорий), с последующим трудоустройством.
Создание мастерской для профессионального роста, трудовой и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот с ОВЗ - "ПрофиТек"
В регионе создана первая творческая производственная мастерская профессионального роста, трудовой и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья - "ПрофиТек", где участники проекта имеют возможность самореализоваться посредством выполнения работ и заказов изделий из дерева.
Созданные условия и возможность заработка через освоение профессиональных навыков по направлению столярное дело. У участников мастер-классов сформированы представления о профессии столяр. 50 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей получили базовый уровень профессиональной подготовки по столярному делу. Проинформировано о возможности принятия участия в проекте более 10000 тысяч человек. Проведено 5 творческих мастер-классов по изготовлению изделий из дерева. Создана производственная мастерская социальной и трудовой адаптации "ПрофиТек"
Фотографии 8
Показать всеВидео 1
Показать все