Описание проблемы: В настоящее время знания по истории России, всеобщей истории у представителей молодого поколения российского общества ограничиваются, как правило, рамками школьного курса соответствующих дисциплин. Несмотря на постоянные изменения, вносимые в тексты школьных учебников, зачастую изложение материала остается тенденциозным, конъюнктурным, неинтересным и дает лишь общие представления об исторических процессах в целом. Зачастую это касается даже выпускников профильных факультетов высших учебных заведений Российской Федерации. С другой стороны зачастую учителя истории более старшего поколения в силу устойчивости мировоззренческих взглядов не готовы подвергать пересмотру и более детальному анализу «трудные вопросы» российской и мировой истории. Повсеместное проведение на территории образовательных организации Курской области исторических судов может способствовать решению вышеописанной задачи.
Актуальность проекта: В рамках исторического образования возможно воссоздание игровых ситуаций «судебного процесса» с целью всестороннего анализа и взвешенной оценки деятельности исторических персоналий или исторических явлений. В процессе мероприятия предполагается не только персонифицированное воспроизведение исторической информации, но и дискуссия, способствующая формированию оценочных суждений. При этом необходимо не допустить превращения исторического суда в систему юридических оценок действий героев («виновен» – «не виновен» в содеянном), а ориентировать участников на определение роли и места данного человека (явления) в истории в целом. Уместными также являются оценки с точек зрения современной морали и исторической этики). Подходы к рассмотрению и изучению роли исторических личностей в истории могут способствовать поиску формированию аналитических навыков участников на примере конкретных ситуаций.
Повысить историческую грамотность населения и сформировать у жителей Курской области устойчивый интерес к истории через проведение «судов истории».
Количественные показатели:
– Развитие сотрудничества с различными образовательными учреждениями Курской области (5);
– Массовая вовлеченность учащейся молодежи в процесс изучения истории (323 человека);
– Популяризация исторических знаний посредством информированности через СМИ.
Качественные показатели:
– Повышение интереса к истории как к науке;
– Повышение мотивации учащихся к поступлению на направление подготовки «История» в высшие учебные заведения Российской Федерации в целом и исторического факультета Курского государственного университета в частности;
– Повышение мотивации учащихся к получению достоверной исторической информации, формирование навыков критического отношения к оценочным суждениям, умение противостоять фальсификациям в истории;
– Повышение престижа гуманитарных, в первую очередь, исторических специальностей в системе высшего образования Российской Федерации.
Фотографии 23
Показать все