Программа развивающих занятий по формированию социальной функциональной грамотности подростков «Я и мой мир»

Программа развивающих занятий по формированию социальной функциональной грамотности подростков «Я и мой мир»

category-iconДети и молодежь

Организатор проекта

organizer-photo
Елена Владимировна Фаламеева
Страна: Россия
Основной регион: Приморский край
Охват проекта по регионам:
Приморский край
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Социальная грамотность – это развитие в учащихся самопонимания, самоанализа, самокритики, умение эффективно общаться, договариваться, эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми нормами и ценностями, легко адаптироваться к сложившейся ситуации, достигать поставленные цели, проявлять личную инициативу, не бояться брать ответственность на себя.

Анализ существующей практики формирования социальной функциональной грамотности подростков говорит о недостаточной изученности данного вопроса и представленности конкретных практик.

Cоциальная функциональная грамотность является ведущим фактором социализации личности, а значит, появляется необходимость в правильном формировании и развитии социальной грамотности каждой личности.

Показать полностью

Цели проекта

Цель:

развитие в учащихся умения эффективно общаться, договариваться, отстаивать свои интересы, не нарушая интересы других, формирование способности гибко реагировать на социальные ситуации и разрешать проблемы на основе принятых норм поведения


Показать полностью

Результаты проекта

Данная программа рассчитана на занятия с учащимися в рамках внеурочной деятельности.

Форма работы – классный час, групповой тренинг, интеллектуальная игра, социальный проект, интенсив критического мышления, исследовательская и проектная работа, экскурсия, которые обеспечивают активное участие и творческое взаимодействие учащихся и преподавателя.

Программа разделена на 6 блоков. В каждый тематический блок входят занятия разного вида соответственно целям блока. Каждый блок имеет логическое начало, продолжение и финал. Занятия строятся с учетом чередования теоретического и практического материалов.

После обучения по данной программе учащиеся повысили социальную и правовую грамотность, расширили знания о себе как члене общества и социальных процессах, протекающих в социуме, сформировали готовность применять полученные знания на практике, повысили личностную активность участвовать в социально полезной деятельности. 

Успешная апробация программы «Я и мой мир» в рамках внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о том, что у учащихся необходимо развивать социальную функциональную грамотность. Актуальность формирования социальной грамотности подростков в современном мире приобретает особое значение. В условиях высокой социальной динамики, неопределенности будущего, нелинейности траекторий взросления, традиционные возрастные трудности социального становления подростка ещё более усугубляются. Для эффективной социализации в неустойчивом мире ребенку требуются дополнительные ресурсы, одним из которых является ориентация в системе социальных отношений, то есть социальная грамотность. Социализация подростков предполагает наличие у них базовых знаний о социальных отношениях, об устройстве общества, о функциях различных социальных институтов. Также интеграция в общественные процессы невозможна без владения навыками общения со сверстниками и взрослыми и взаимопонимания в межпоколенческом диалоге. Социально грамотный подросток способен осознавать и адекватно сложившимся обстоятельствам оценивать факторы социального риска, анализировать ситуацию, в которой он находится, принимать осознанные решения в типичных и нетипичных для него ситуациях, прогнозировать последствия собственных действий или поступков, а также действий и поступков других людей.


Показать полностью

Партнёры проекта

Фотографии 6

Показать все
Видео от МБОУ "СОШ" с. Золотая Долина ПМО
Видео от МБОУ "СОШ" с. Золотая Долина ПМО
Видео от МБОУ "СОШ" с. Золотая Долина ПМО