Проект «Региональная школа дебатов «Мысли Сократа» — это площадка, способствующая развитию навыков публичных выступлений и критического мышления, а также способности ориентироваться и анализировать информационные потоки посредством обсуждения актуальных вопросов внутренней и внешней повестки России в формате дебатов.
Проект предусматривает обучение участников навыкам ораторского искусства и публичных выступлений путём проведения образовательных лекций и серии встреч для способности ориентироваться и анализировать окружающие информационные потоки. Проект предусматривает организацию 10 образовательных занятий по трём блокам: навыки ораторского искусства и публичных выступлений, технологии построения речи и личного бренда, техники проведения дебатов и социальное проектирование. Спикерами проекта станут эксперты из различных областей деятельности: политики, журналисты, педагоги, психологи, ведущие, дебатёры-практики, государственные служащие.
Итоговым мероприятием проекта станут публичные дебаты с присутствием зрителей и экспертов. Участниками дебатов станут не менее 30 молодых людей из числа всех участников проекта, успешно сдавших итоговое тестирование по образовательной программе. Практические дебаты пройдут на темы социально-значимых и актуальных для современного общества вопросов. Победителем станет тот, кто с наибольшим успехом сможет привести рациональные аргументы, раскрывающие свой взгляд на существующую проблему. В публичных дебатах зрители отдадут свои голоса и симпатии наиболее понравившемуся дебатеру, который получит приз зрительских симпатий. А победителя и призеров дебатов определит коллегия судей, состоящая из экспертов проекта.
На итоговом мероприятии пройдет также поощрение победителей проекта, вручение сертификатов участникам, благодарностей спикерам и организаторам проекта, подведение итогов и обратная связь.
Также на итоговом мероприятии проекта будет создана Региональная лига дебатов из числа финалистов и участников проекта.
Создание заинтересованного сообщества, объединяющего молодых людей, готовых обсуждать актуальные общественно-значимые вопросы и предлагающих конструктивные инициативы для развития различных сфер жизни общества посредством проведения образовательной программы из 10 занятий по навыкам ораторского искусства, развитию диалектического и критического мышления, техникам проведения дебатов с не менее 40 студентами города Кирова и работающей молодежью региона в возрасте от 16 до 35 лет, проявляющих интерес к актуальной новостной повестке, желающих грамотно анализировать окружающие информационные потоки и предлагать решения социально-значимых проблем.
Социальная значимость проекта заключается в идее создания заинтересованного общества, объединяющей «говорящую» молодежь региона. Данная серия мероприятий направлена на конструктивное и неконфронтационное обсуждение социально-значимых и актуальных для современного общества вопросов, а также, на развитие культуры личности человека. Во-первых, студенческая молодежь и молодые специалисты занимаются обсуждением актуальных вопросов. С одной стороны, это позволяет безболезненно высказывать собственное мнение на обсуждаемую тему среди максимально заинтересованных в этом людей и рассмотреть одну и ту же проблему с разных точек зрения, повышая собственную информированность в важных процессах современного общества. С другой стороны, такая форма взаимодействия снижает эмоциональную напряженность и конфликтный потенциал за счет игровой формы проводимых обсуждений и сопутствующей координации опытных модераторов. Во-вторых, участие молодых людей в образовательных дебатах стимулирует интерес к дебатам, как к общественно-политической технологии и формирует спрос на политическое и гражданское участие в электоральный период, повышая интерес к выборам, как к инструменту системных преобразований, вместо деструктивного внесистемного участия. В-третьих, широкий спектр обсуждаемых актуальных тем, касающихся морально-этических вопросов, правовой и финансовой системы, международных отношений, социального взаимодействия, развития науки и искусства и др., способствует тому, что участники лучше разбираются в этих актуальных вопросах, закрывая возможные пробелы образования. Все вышеперечисленные выводы доказывают социальную значимость региональной школы дебатов «Мысли Сократа», как эффективного механизма создания всесторонне развитой личности.
Фотографии 5
Показать все