2 волонтёра готовы помогать
Проект «Институт наставничества БФУ им. И. Канта» направлен на подготовку будущих наставников первого курса и адаптацию первокурсников. Цель проекта - создание комфортной среды для успешной адаптации первокурсников в Университете и обеспечение единства образовательного и внеучебного процессов. Проект реализуется с мая 2022 года.
За период реализации процесс подготовки наставников и мероприятия по адаптации первокурсников претерпевали изменения с учетом лучших практик и доработки форматов.
На данный момент у проекта есть два этапа: программа подготовки наставников (февраль-июнь) и адаптационные процессы (август-декабрь).
Механика реализации программы подготовки:
1. март-май - программа подготовки заявившихся кандидатов на электронной платформе Университета (ЛМС-3) с видеоуроками по двум направлениям (все об Университете и личностные компетенции) и практические встречи для отработки навыков (неВыезденой интенсив).
2. апрель - выездной интенсив для кандидатов с проведением кейс-чемпионата и командообразования будущих наставников первокурсников.
3. май-июнь - аттестация наставников по направлениям обучения/специальностям соответствующего количества (1 наставник на группу первокурсников до 25 человек) в соответствии с успеваемостью на программе подготовки и результатам аттестационных процессов (теста и кейс-чемпионата).
Механика реализации адаптационных процессов:
1. август-декабрь - сбор в едином информационном канале коммуникации (знакомство, информирование об адаптационных мероприятиях, координация по интересующим первокурсников вопросам).
2. сентябрь - проведение первой встречи - интерактивное мероприятие по знакомству первокурсников с университетом и между собой.
3. сентябрь - сопровождение и погружение в традиционные мероприятия "Отличное начало" и "Ярмарка студенческих сообществ".
4. август-декабрь - ориентация первокурсников по участию в адаптационных мероприятиях:
- квест по получению документов
- квест по студенческим сообществам и сервисным службам
- университетский творческий фестиваль
- выездная школа первокурсников
Деятельность наставников первокурсников сопровождается наставникам-супервайзерам (наставникам высших школ), выбранных из числа успешно освоивших и реализовавших наставническую деятельность в предыдущем году. Наставники высших школ выбираются в феврале и участвуют в организации программы подготовки и аттестации кандидатов.
В рамках проекта предусмотрена система мотивации наставников и создание комьюнити наставников внутри высших школ, что позволят значительно усилить студенческое самоуправление на местах.
Создание комфортной среды для успешной адаптации первокурсников и обеспечение единства образовательного и внеучебного процессов путем подготовки около 100 студентов старших курсов, готовых в формате "равный равному" сопровождать первокурсников, создавая среду для комплексной адаптации и совместного развития.
С мая 2022 года в Университете действует проект #НаставникБФУ (институт наставничества БФУ им. И. Канта), в рамках которого были подготовлено и аттестовано 83 наставника первого курса из 119 кандидатов и реализована программа адаптации первокурсников, в том числе, традиционное мероприятие «Отличное начало» и итоговый творческий Фестиваль «Первокурсник». В 2023 году была внедрена позиция наставников-супервизоров (наставников высших школ), и были аттестованы 98 наставников первокурсников из 191 заявки. На данный момент проходит программа подготовки 2024 года с 219 кандидатами в наставники. Также актуализирована структура института.
По итогу адаптационного периода около 30% студентов-первокурсников включены во внеучебную деятельность Университета, в том числе в добровольческую.
За прошлый год с добровольческим включением первокурсников проведены более 20 проектов и созданы 4 новых студенческих сообщества.
С февраля 2024 года набраны 219 студентов (60% из которых первокурсники-подопечные наставников прошлого года) в рамках участия в программы подготовки наставников 2024/2025.
В декабре производиться оценка деятельности каждого наставника: курирующим подразделение в течение работы в рамках систематических встреч по вш, по обратной связи от наставников вш и по итогу через форму оценки самими первокурсниками по итогу адаптационного периода.
Критерии оценки:
- периодичность общения с наставником
- всегда ли наставник мог дать ответ на вопрос
- качество ответов
- информированность о внеучебной деятельности
- информированность об Университете в целом
Первокурсники отметили, что наставник на связи каждый день, а оптимальное количество встреч - 2-3 раза в неделю.
72,7% первокурсников отмечают, что периодичность общения, организованная в этом году, была оптимальной и достаточной (10 из 10),
64% первокурсников указали, что наставник всегда мог дать ответ на вопрос, еще 24,6% указывают, что практически всегда наставник знал, что делать.
Качество ответов на интересующие вопросы 93,1% первокурсников оценивают на 8-10 из 10.
82,7% опрошенных знают об адаптационных общеуниверситетских мероприятия, в том числе Фестивале "Первокурсник", 57,8% о нем рассказал наставник.
по 5-бальной шкале оценивались:
1. качество взаимодействия:
- Коммуникация с группой
- Ответы на вопросы
- Передача информации
- Культура общения
- Проведение мероприятий\встреч
2. осведомленность о некоторых процессах:
- Знание электронных ресурсов (Личный кабинет; ЛМС; и тд.)
- Образовательные процессы
- Внеучебная деятельность
- Инфраструктура и логистика
Все критерии в 85-90% случаев оценены на 5 из 5.
Ориентация в Университете (осведомленность) чаще, чем личное отношение (качество взаимодействия), оценено на 4 из 5.
В блоке оценки с открытым ответом первокурсники отмечают позитивные моменты, благодарят наставников и настаивают на расширении системы мотивации для наставников.
Фотографии 34
Показать всеВидео 4
Показать все