Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще
circle-checked

2 волонтёра готовы помогать

Институт наставничества БФУ им. И. Канта

Институт наставничества БФУ им. И. Канта

category-iconДети и молодежь
category-iconДругое
category-iconНаставничество

Организатор проекта

organizer-photo
Герасименко Мария Ивановна
Страна: Россия
Основной регион: Калининградская область
Охват проекта по регионам:
Калининградская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект «Институт наставничества БФУ им. И. Канта» направлен на подготовку будущих наставников первого курса и адаптацию первокурсников. Цель проекта - создание комфортной среды для успешной адаптации первокурсников в Университете и обеспечение единства образовательного и внеучебного процессов. Проект реализуется с мая 2022 года.
За период реализации процесс подготовки наставников и мероприятия по адаптации первокурсников претерпевали изменения с учетом лучших практик и доработки форматов.

На данный момент у проекта есть два этапа: программа подготовки наставников (февраль-июнь) и адаптационные процессы (август-декабрь).
Механика реализации программы подготовки:

1. март-май - программа подготовки заявившихся кандидатов на электронной платформе Университета (ЛМС-3) с видеоуроками по двум направлениям (все об Университете и личностные компетенции) и практические встречи для отработки навыков (неВыезденой интенсив).

2. апрель - выездной интенсив для кандидатов с проведением кейс-чемпионата и командообразования будущих наставников первокурсников.

3. май-июнь - аттестация наставников по направлениям обучения/специальностям соответствующего количества (1 наставник на группу первокурсников до 25 человек) в соответствии с успеваемостью на программе подготовки и результатам аттестационных процессов (теста и кейс-чемпионата).

Механика реализации адаптационных процессов:

1. август-декабрь - сбор в едином информационном канале коммуникации (знакомство, информирование об адаптационных мероприятиях, координация по интересующим первокурсников вопросам).

2. сентябрь - проведение первой встречи - интерактивное мероприятие по знакомству первокурсников с университетом и между собой.

3. сентябрь - сопровождение и погружение в традиционные мероприятия "Отличное начало" и "Ярмарка студенческих сообществ".

4. август-декабрь - ориентация первокурсников по участию в адаптационных мероприятиях: 

- квест по получению документов

- квест по студенческим сообществам и сервисным службам

- университетский творческий фестиваль

- выездная школа первокурсников

Деятельность наставников первокурсников сопровождается наставникам-супервайзерам (наставникам высших школ), выбранных из числа успешно освоивших и реализовавших наставническую деятельность в предыдущем году. Наставники высших школ выбираются в феврале и участвуют в организации программы подготовки и аттестации кандидатов.

В рамках проекта предусмотрена система мотивации наставников и создание комьюнити наставников внутри высших школ, что позволят значительно усилить студенческое самоуправление на местах.

Показать полностью

Цели проекта

Создание комфортной среды для успешной адаптации первокурсников и обеспечение единства образовательного и внеучебного процессов путем подготовки около 100 студентов старших курсов, готовых в формате "равный равному" сопровождать первокурсников, создавая среду для комплексной адаптации и совместного развития.

Показать полностью

Результаты проекта

С мая 2022 года в Университете действует проект #НаставникБФУ (институт наставничества БФУ им. И. Канта), в рамках которого были подготовлено и аттестовано 83 наставника первого курса из 119 кандидатов и реализована программа адаптации первокурсников, в том числе, традиционное мероприятие «Отличное начало» и итоговый творческий Фестиваль «Первокурсник». В 2023 году была внедрена позиция наставников-супервизоров (наставников высших школ), и были аттестованы 98 наставников первокурсников из 191 заявки. На данный момент проходит программа подготовки 2024 года с 219 кандидатами в наставники. Также актуализирована структура института.

По итогу адаптационного периода около 30% студентов-первокурсников включены во внеучебную деятельность Университета, в том числе в добровольческую.

За прошлый год с добровольческим включением первокурсников проведены более 20 проектов и созданы 4 новых студенческих сообщества.

С февраля 2024 года набраны 219 студентов (60% из которых первокурсники-подопечные наставников прошлого года) в рамках участия в программы подготовки наставников 2024/2025.

В декабре производиться оценка деятельности каждого наставника: курирующим подразделение в течение работы в рамках систематических встреч по вш, по обратной связи от наставников вш и по итогу через форму оценки самими первокурсниками по итогу адаптационного периода.

Критерии оценки:

- периодичность общения с наставником

- всегда ли наставник мог дать ответ на вопрос

- качество ответов

- информированность о внеучебной деятельности

- информированность об Университете в целом

Первокурсники отметили, что наставник на связи каждый день, а оптимальное количество встреч - 2-3 раза в неделю.

 72,7% первокурсников отмечают, что периодичность общения, организованная в этом году, была оптимальной и достаточной (10 из 10),

64% первокурсников указали, что наставник всегда мог дать ответ на вопрос, еще 24,6% указывают, что практически всегда наставник знал, что делать.

Качество ответов на интересующие вопросы 93,1% первокурсников оценивают на 8-10 из 10.

 82,7% опрошенных знают об адаптационных общеуниверситетских мероприятия, в том числе Фестивале "Первокурсник", 57,8% о нем рассказал наставник.

по 5-бальной шкале оценивались:

1. качество взаимодействия:

- Коммуникация с группой

- Ответы на вопросы

- Передача информации

- Культура общения

- Проведение мероприятий\встреч

2. осведомленность о некоторых процессах:

- Знание электронных ресурсов (Личный кабинет; ЛМС; и тд.)

- Образовательные процессы

- Внеучебная деятельность

- Инфраструктура и логистика

Все критерии в 85-90% случаев оценены на 5 из 5.

Ориентация в Университете (осведомленность) чаще, чем личное отношение (качество взаимодействия), оценено на 4 из 5.

В блоке оценки с открытым ответом первокурсники отмечают позитивные моменты, благодарят наставников и настаивают на расширении системы мотивации для наставников.

Показать полностью

Фотографии 34

Показать все