46 волонтёров готовы помогать
Данный проект является продолжением проекта «Театр юного актера «Точка» (№ 17-1-012793, Фонда президентских грантов) с 2017-2018 гг., который по настоящее время успешно реализуется, создавая равный доступ к дополнительному образованию для детей, о чем свидетельствует положительная динамика увеличения количества обучающихся и количество сыгранных спектаклей (подробнее: https://teatrtochka.ru/wp-content/uploads/2021/09/Svedeniya-o-kachestve-realizatsii-DOOP-TYUA-Tochka-2018-2021.pdf). После реализации проекта «Новая театральная школа» (ПФКИ-21-1-001248, при поддержке Фонда культурных инициатив), мы получили практический и наглядный опыт работы в сфере дополнительного предпрофессионального образования и реализации конкретных (годичных) программ для обучения детей. Проект сформирован на основании концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной президентом РФ 03.04.2012.
«Первая театральная школа» – это совместная работа по ранней профессиональной ориентации детей в области сценических искусств.
«Первая театральная школа» – это первая на территории Удмуртской республики профильная школа искусств в направлении театра.
В рамках проекта начнется обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, направление «Искусство театра», где прием детей происходит через отбор на конкурсной основе с целью выявления их творческих способностей, необходимых для освоения программы. Отбор представляет собой вступительные испытания, позволяющие определить наличие способностей к сценической деятельности. Дети, не прошедшие вступительных испытаний, не исключаются из проекта, им предоставляется возможность осваивать дополнительные общеразвивающие программы и спустя год вновь пробоваться на поступление. Реализация проекта предполагает освоение основ театрального искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения в области театрального искусства: основы актерского мастерства; художественное слово; сценическое движение; ритмика; танец; гимнастика; классический танец; народно-сценический танец; подготовка сценических номеров; слушание музыки и музыкальная грамота; беседы об искусстве; история театрального искусства; вокал; грим; кукольный театр; искусство пантомимы и клоунады; историко-бытовой танец; эстрадный танец. Для получения практического опыта организуются еженедельные показы спектаклей, творческих программ студийцев и обучающихся школы на базе учебного театра «Точка», что позволяет жителям города приобщиться к современному театральному искусству, разнообразить свой досуг. Качественной и количественной оценкой станет участие обучающихся в творческих конкурсах различного уровня. Например, конкурсы, проводимые детским благотворительным фондом «Роза ветров». Для профессиональной ориентации обучающихся будут организованы экскурсии в ССУЗы и ВУЗы творческой направленности в области сценических искусств.
Создать необходимые условия (открытие Детской театральной школы) обеспечения прав, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в сфере исполнительских искусств на основе реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы на 2023-2025 гг.
Количественные результаты:
1. Количество обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе — 100;
2. Количество творческих конкурсов международного, всероссийского и регионального уровня — 5;
3. Записанные аудиоспектакли (радиопостановки) — 30;
4. Количество спектаклей (в т. ч. иных форм творческой деятельности обучающихся) — 120;
5. Количество мастер-классов по театральному творчеству — 18;
6. Проведено профильных смен (сборов) творческой направленности — 1;
7. Количество занятий по общеразвивающей программе — 1536;
8. Количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе — 500;
9. Количество зрительской аудитории — 10 000;
10. Количество внутрипроектных конкурсов для обучающихся — 10.
Качественные результаты:
У обучающихся (детей и подростков):
- проведена начальная профессиональная ориентация в сфере театрального искусства;
- приобретены навыки и компетенции необходимые для творческой деятельности;
- создана теоретико-практическая основа для исполнительской практики; - сформировано творческое портфолио;
- созданы условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
У зрительской аудитории (жителей города):
- появление доступного места дополнительного образования в городе;
- организован доступный детский театр;
- ведется пропаганда активной жизненной позиции по отношению к театральному творчеству в сфере досуга населения.
В сфере реализации проекта:
- опробована процедура выявления одаренных детей в детском возрасте;
- дети воспитываются в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности;
- создана творческая, педагогически целесообразная, соответствующая возрасту атмосфера доброжелательности, эмоциональности.
Фотографии 6
Показать все