В современных условиях жизни учащиеся школ испытывают внутреннюю напряженность, усталость, раздраженность. Всему этому способствуют напряженная поза во время урока, ограниченное классное пространство, увеличение нагрузок в связи с подготовкой к экзаменам и многие другие факты. Арт-терапия – наиболее древняя форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются осознанно или нет, для того, чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Для этого не надо быть художником – достаточно взять карандаш или краски и сделать несколько набросков на листе бумаги. Методы и приемы арт-терапии развивают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести эмоциональное равновесие, может стать ответом решения задачи самопомощи подросткам в нормализации своего состояния.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (2022 уч. год)
В рамках данного этапа предполагается работа по созданию необходимых организационных, материально-технических условий для реализации проекта:
- изучение литературы, источников в сети Интернет по данному вопросу;
- планирование деятельности студии;
- приобретение и установка оборудования в арт-терапевтическую студию;
- повышение профессиональных компетенций членов команды проекта (участие в вебинарах, прохождение курсов);
- разработка программы занятий студии.
Практический этап (2022 – 2023 уч.год)
На данном этапе психологической службе МКОУ «Липковска СОШ №2» предстоит
- разработать программу деятельности арт-терапевтической студии;
-осуществить корректировку программы деятельности студии с учетом практических результатов;
- провести набор первой группы учащихся для работы в арт-терапевтической студии;
- провести мониторинг результативности.
Анализ результатов проекта (январь - октябрь 2023 года)
Основное его назначение – организовать оформление и экспертизу продуктов проекта.
Целевая аудитория проекта: подростки, родители учащихся, педагоги и волонтёры.
Мы активно освещаем всю нашу деятельность в соцсетях, прислушиваемся к пожеланиям неравнодушных и заинтересованных людей.
Создание школьной арт-терапевтической студии «Разноцветный мир» с использование инновационных технологий на базе образовательной организации.
После обучения на данном курсе мы получили учащихся с более развитым эмоциональным интеллектом. Подростки научились анализировать, контролировать свои эмоции, прислушиваться к чувствам окружающих. Повысился уровень эмоциональной развитости, миролюбивости и психологического и физического здоровья у подростков
Количественный показатель:
1. Количество мероприятий, проведенных в рамках проекта: 10-15.
2. Количество участников мероприятий, вовлеченных в реализацию проекта: 50-150.
3. Количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: 10-30.
4. Количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»: 1000 – 5000.
Качественный показатель:
1. Формирование знаний, умений и навыков у участников проекта в области решения проблем.
2. Обучение волонтеров конструктивным способам решения проблем.
3. Повышение компетентности учащихся, родителей, педагогов.
4. Снижение тревожности и усталости у подростков путем использования методик арт-терапии.
5. Привлечение общественности и более активное освещение проекта в соцсетях.
Фотографии 17
Показать всеВидео 2
Показать все