Известно, что в подростковом возрасте формируется личность и закладываются основные жизненные ценности и установки. «Поэтому так важно в этот период защищать неокрепшие души наших детей, помогать им в развитии», – отмечала уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка на рабочем совещании по запуску пилотных проектов стратегической программы «Подростки России» – омбудсмен Мария Львова-Белова. Федеральный уполномоченный призвала коллег переходить в практическую плоскость реализации программы «Подростки России». Амбудсмен также отметила важную составляющую по созданию подростковых пространств, чтобы в конкретных пошаговых решениях было подключение подростков уже на этапе формирования проектов. Научный взгляд на формирование пространств для подростков представила кандидат социологических наук, доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии СПбГУ, руководитель рабочей группы программы «Подростки России» Общественного совета при Уполномоченном Майя Русакова. Исследования показывают, что подростку свойственно оценивать собственное благополучие и чаще он это делает через анализ тех мест, где проводит время. Для него существует три основных таких места: первое – это дом, второе – образовательная организация и третье – это любое пространство, которое не связано ни с домом, ни с получением образования.
«Потребность в таком месте у подростков колоссальная. Дети хотят где-то встречаться, получать эмоциональную подпитку, знакомиться. В итоге они выбирают пространства неорганизованные, порой опасные, и которые, в том числе не соответствуют их собственным ожиданиям», – говорит эксперт, обосновывая важность формирования подростковых центров. Не менее важным в данном вопросе является организация деятельности специалистов, которые могут ответить на любой вызов, связанный с поведением подростка или с какими-то явлениями в подростковой среде», а также способных ориентироваться на местную проблематику. Таким образом, принципиально важным должно стать создание таких пространств, которые будут аккумулировать деятельность, направленную на современного подростка, в которой они будут ведущими действующими лицами, а также специалистов, и родителей. К тому же, такие пространства должны стать площадкой для обмена лучшими практиками.
На базе бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский районный центр социальной помощи семье и детям» создается центр «Подросток. Поколение Z ». Молодые люди, родившиеся с 1995 по 2010 год среди молодежи называют «Поколение Z», они же зумеры. Это первое поколение, полностью сформировавшееся под влиянием гаджетов и соцсетей, так что их главная особенность и основное преимущество – технологичность. Это принципиально иное поколение, требующее в работе особого подхода, новых форм работы, особой чуткости и профессионализма со стороны специалистов.
1. Оказание комплексной психолого-педагогической, социальной, правовой помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации и (или) нуждающиеся в социальной адаптации;
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
3. Повышение уровня психологической грамотности населения.
- снижение количества правонарушений среди подростков;
- снижение количества проявлений асоциального поведения молодежи;
- снижение количества несовершеннолетних, стоящих на учете
- рост числа подростков данной категории среди участников мероприятий, проектов, клубов, обращающихся за консультационными услугами, в том числе за счет проведения онлайн консультаций, консультирования в чатах, социальных сетях и т.п.
- осуществление информирования о возможности получения психологических услуг в соц.сетях, на информационных порталах и других СМИ;
- количество просмотров, публикаций;
- количество активных и вовлеченных подписчиков в информационных группах и пабликах центра;
- рост количества каналов привлечения подростков;
- результаты срезов и опросов на уровень осведомленности
- количество специалистов центра, принявших участие в курсах повышения квалификации, семинарах, мастер-классах, супервизионных, интервизионных группах и т.п.;
- количество публикаций с описанием практик по работе с молодежью (научных, методических, публицистических)
- рост числа положительных отзывов в социальных сетях, СМИ, информационных порталах и т.п.;
- результаты анкет обратной связи, опросов;
- результаты экспертной оценки и супервизий
Фотографии 27
Показать всеВидео 9
Показать все