15 волонтёров готовы помогать
Данный проект является дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммой социально-педагогической направленности «Волонтер». Программа реализовывается Волонтерским движением школьников "Лига добра" в Муниципальном бюджетном образовтаельном учреждении дополнительного образования "Центре дополнительного образования для детей" город Моршанск.
К участию в проекте по реслизации программы привлекается молодежь в возрасте 13-16 лет из образовательных учреждений города.
Обучающиеся получают знания в сфеде добровольчества, журналистики и занимаются с двумя педагогами дополнительного образования. Модули программы легко трансформировать под интересы и потребности учащихся, кадровые и материальные ресурсы учреждения дополнительного и общего образования.
В процессе освоения данной программы у учащихся развивается способность получать и обрабатывать информацию, а также происходит профессиональная ориентация подростка. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и в то же время научится проявлять толерантность и уважение к окружающим. Поэтому программа «Волонтер» является актуальной.
Экономическая обстановка в стране требует появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких форм работы. Миссия волонтерского объединения – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию. Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах.
В процессе освоения данной программы у учащихся развивается способность получать и обрабатывать информацию, а также происходит профессиональная ориентация подростка. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и в то же время научится проявлять толерантность и уважение к окружающим. Поэтому программа «Волонтер» является актуальной.
Целью программы является формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности учащихся; апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи 1 года обучения:
Образовательные
· познакомить с историей волонтерского движения;
· познакомить с понятием социальная акция;
· формировать представление о журналистике как особой формы освоения информационного пространства;
· познакомить с основными журналистскими жанрами: заметка, корреспонденция, интервью, очерк, статья, рецензия, эссе;
· учить составлять материалы в различных журналистских жанрах;
· научить создавать буклеты.
Развивающие:
· формировать первичные организаторские умения и навыки;
· развивать образное и логическое мышление;
· развивать творческие способности учащихся;
· развивать умение грамотно вести беседу, свободно владеть устной и письменной речью;
· развивать коммуникативные качества, умения работать в команде;
· развивать уверенность в себе.
Воспитывающие:
· воспитывать активную гражданскую позиции, неравнодушного отношения к жизни;
· воспитывать толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;
· развивать коммуникабельные качества личности;
· формировать дружеские и деловые отношения в коллективе;
· формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
· воспитывать культуру общения, культуру речи
· формировать потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья.
1.Результаты обучения (предметные результаты):
· будут знать историю развития волонтерского движения и основные добровольческие организации России;
· будут знать виды, алгоритм проведения социальной акции;
· будут понимать правила составления информационного буклета;
· овладеют правилами выхода из конфликтной ситуации;
· Будут владеть навыками планирования и самоанализа;
· Будут уметь составлять информационный буклет средствами Microsoft Office;
· Будет сформировано представление о журналистике как особой формы освоения информационного пространства;
· Будут обучены составлять материалы в различных журналистских жанрах;
· Будут знать правила по созданию дизайна печатного издания
· Будет сформировано представление об основных журналистских жанрах: заметка, корреспонденция, интервью, очерк, статья, рецензия, эссе;
· Будут иметь представление о видах иллюстрациях в СМИ
2. Результат воспитывающей деятельности:
· Будут сформированы первичные организаторские умения и навыки;
· Будут развито образное и логическое мышление; творческие способности учащихся; умение грамотно вести беседу, свободно владеть устной и письменной речью;
· Будут развиты коммуникативные качества, умения работать в команде;
· Будут стремиться быть уверенными в себе;
· Будет развиты коммуникабельные качества личности
· Будет сформирована устойчивая потребность в дружеских и деловых отношениях в коллективе
· Будет воспитана вера в себя и в свои возможности
· Получат навыки совместной деятельности и диалогового общения;
· Будут владеть навыками поведения в конфликтной ситуации
· Будет сформировано экологическое сознание учащихся
· Будут сформированы навыки совместной деятельности и диалогового общения;
· Будут сформированы навыки общения с незнакомыми людьми, умение договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;
· Будет воспитана культура общения, культура речи.
3. Результаты развивающей деятельности (личностные результаты):
· Будут уметь разрабатывать игровые программы на различные тем
· Будет развито образное и логическое мышление;
· Будет сформирована устойчивая потребность к развитию своих творческих способностей, индивидуального мышления;
· Будут уметьграмотно вести беседу, свободно владеть устной и письменной речью.
· Будут развиты творческие способности учащихся
· Расширят свой кругозор.
Фотографии 4
Показать все