Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще

Я здесь. Я с вами. Я сам. Развитие важнейших жизненных компетенций (навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями

Я здесь. Я с вами. Я сам. Развитие важнейших жизненных компетенций (навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями

category-iconЗдравоохранение и ЗОЖ
category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Благотворительный фонд "ДОБРЫЙ МИР"
5
Страна: Россия
Основной регион: Тверская область
Охват проекта по регионам:
Тверская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Руководитель проекта

Самсонова Екатерина Владимировна
Директор
phone-icon
+7-910-649-00-66
socials-item

Описание

Целью данного проекта является комплексное развитие важнейших жизненных компетенций

(навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями, как необходимого условия

максимально возможной независимой и самостоятельной жизнеспособности, путем организации

разнонаправленных видов занятости. Идеей проекта является обеспечение участников продуктивной

дневной занятостью вне дома, в рамках которой ребята смогут расширить свои социальные связи,

развить трудовые, социально-бытовые и коммуникативные навыки, получат возможность творческой

самореализации. В дальнейшем именно эти навыки станут основой для следующего этапа

реабилитации - сопровождаемого проживания или трудоустройства. В проекте примут участие не

менее 50 детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями от 14 до 30 лет, воспитывающихся

в семьях, города Твери и Тверской области. Наш проект даст возможность подросткам и молодым

взрослым с ментальными нарушениями в течении 6 дней в неделю по 2-4 часа в течении 18 месяцев

быть вне дома и заниматься продуктивной дневной занятостью, в рамках которой ребята смогут

расширить свои социальные связи, развить трудовые, социально-бытовые и коммуникативные

навыки, реализовать потребность в творческой самореализации. Используемая в проекте модель

позволяет обеспечить два взаимодополняющих условия: формирование новых навыков и устранение

не желательных форм поведения. Для этого специалистами Фонда будет разработан индивидуальный

маршрут каждого участника, расписание, произведена адаптация материалов и рабочего места.

Каждый участник в соответствии со своими возможностями в течении дня будет обучаться по двум

направлениям: развитие трудовых навыков в формате Ремесленных мастерских и различные формы

групповой и индивидуальной работы для развития социально-бытовых и коммуникационных

навыков. Ребят ожидает настоящий труд с изготовлением полезных изделий, различные игры и совмещенные с физической активностью, творческие занятия с народными промыслами и

возможность творческого самовыражения и самопознания с помощью арт-терапии, отработка

социально-бытовых навыков и освоение альтернативных видов коммуникации. Данный формат

работы позволяет включить разнонаправленные виды деятельности и возможность научиться

применять полученные навыки в любых условиях за рамками занятий. Наличие таких условий

обеспечивает достаточно высокое качество жизни даже при низком уровне функционирования

человека. Чем больше навыков удается сформировать, тем менее жесткими становятся требования к

среде, и тем больше открывается возможностей существовать в социуме, а значит, получать доступ к

образованию, досугу и работе. Основным результатом проекта является то, что ребенок и взрослый с

ментальными нарушениями, после ее прохождения приобретает новые жизненные компетенции,

обеспечивающие ему новый этап функциональной независимости, и даст в дальнейшем возможность

развивать новые (более сложные социальные и бытовые) навыки.

Показать полностью

Цели проекта

Комплексное развитие важнейших жизненных компетенций (навыков) у детей и молодых взрослых с ментальными нарушениями, как необходимого условия максимально возможной независимой и самостоятельной жизнеспособности, путем организации разнонаправленных видов занятости

Показать полностью

Результаты проекта

Занятия в Ремесленных мастерских и групповых встречах распределена по 6 дням недели до 4,5 часа за 1 день.

Помещение оборудовано всем необходимым для проведения занятий. На 3 семинарах для специалистов проекта присутствовало 18 человек. Рассмотрены орг.вопросы реализации проекта, особенности трудовой деятельности у подростков и молодых людей с ментальными нарушениями.

Проведено 179 занятий в Ремесленных мастерских. Из них по керамике - 59, вязанию - 80, ткачеству - 15, шитью -25. Изготовлено 15 видов изделий. Занятия ведутся по 4 направлениям: керамика (техника ручной лепки, гончарный круг), вязание крючком и на машинках "Ивушка", шитье, ткачество.

Участники осваивали различные навыки работы с материалами. Сложные навыки разбивались на несколько последовательных приемов деятельности, процесс обучения поддерживался визуальным сопровождением. Развитие трудовых навыков в Ремесленных мастерских строится на постепенном усложнении осваиваемых навыков, использование адаптированного визуального сопровождения (иногда индивидуального) и системы поддержки мотивации.

Проведено 100 групповых встреч по освоению социально-бытовых навыков, АФК (адаптивная физическая культура), созданию текстильной куклы, арт-терапии. Занятие по АФК проходило в 5 этапов. В группе по созданию народной текстильной куклы участники на основе простых техник учились делать различные виды кукол. Кукла проста в исполнении, но при этом очень вариативна и открывает массу возможностей для творчества. На арт-терапии создавались предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций, благоприятных условий для развития произвольности и способности к саморегуляции. Работа в группе по освоению соц навыков построена на индивидуальных потребностях каждого участника, включая освоение элементов альтернативной коммуникации, навыков самообслуживания и коммуникации. 

Проведено 39 индивидуальных консультаций: 1.по введению альтернативной коммуникации (АК) участникам, обучению работе с визуальным или обычным расписанием. Участники (под контролем родителей) учились составлять свое ежедневное расписание, вносить в него значимые событие, контролировать время. . На консультациях специалисты выстроили план введения и дали рекомендации мамам по введению АК, разработали первые материалы для работы; 2.развитию внимания, зрительной памяти и мелкой моторики, обучение глобальному чтению, обучение работе по образцу. 

Проведен новогодний праздник с танцевальным мастер-классом: выучили простые движения и исполнили танец, играли с Дедом Морозом и Снегурочкой, пели песни, некоторые ребята подготовили номера и выступили с ними, получили подарки.

Освоение трудовых, социально-бытовых и коммуникативных навыков 53 % от запланированного в индивидуального маршруте (это средний процент освоения навыков, полученный как среднее от 4301 проведенной оценки навыков каждого участника на занятиях Ремесленных мастерских и групповых встреч). Количество человеко-посещений мероприятий более 1200, 52 участника проекта.

Показать полностью

Материалы проекта

Теги

ДобрыйМир
ремесленныемастерские
взрослыесаутизмом

Партнёры проекта

Фотографии 25

Показать все