Проект призван, с одной стороны помочь детям с ограниченными возможностями и с инвалидностью (первая целевая группа) выйти за рамки обычного представления о себе, открыв новые стороны собственной жизни, а с другой - направлен на формирование основ физического воспитания и реабилитации родителей, воспитывающих детей данной группы (вторая целевая группа). В основу проекта заложена идея, которая заключается в создании видеороликов с показом и рекомендациями выполнения средств реабилитации и физической культуры, публикацией их на Rutube (https://rutube.ru/channel/26764537/), разработка конспектов занятий на Google Форме и проведение мероприятий познавательного и практического характера. Важно то, что первостепенно мы планируем реализовывать наш проект на категории детей и их родителей, которые получают образовательные услуги в условиях надомного обучения, далее вовлекая и другие категории детей с ОВЗ. Проект помогает методически грамотно проводить родителями самостоятельные занятия с детьми. В комплексе достижения первых результатов позволит детям перейти из состояния не успешности в состояние возможного успеха и рождает стремление двигаться вперёд и в других сферах деятельности. Так же реализуя проект, мы обогащаем методическую базу учебными материалами учителей по физической культуре (третья целевая группа), которые могут их использовать в качестве домашних заданий или заданий при осуществлении дистанционного обучения. И четвертая целевая группа - студенты, которые обогащают свои знания и свой практический опыт через создание данных видеороликов, через применение различных форм, направленных на повышение двигательных способностей на добровольческих началах.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную реабилитацию, адаптацию и интеграцию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Практические результаты:
1. Распространение и обмен опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителями и учителями по физической культуре.
2. Приобретение практического опыта, который усилит социальную компетентность и предрасположенность детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к физкультурно-оздоровительной и реабилитационной деятельности.
3. Улучшение физических качеств, расширение диапазона движений детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
4. Реализации общественных инициатив студенческой молодежи и формирования навыков осознанного выбора профессионального пути.
Количественные показатели:
1. Увеличение доли участников проекта, от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ХМАО-Югре с 0,1% до 10%.
2. Увеличение круга учителей физической культуры (заключение соглашений о сотрудничестве с учреждениями - с 1-го до 3-х).
3. Создание до 15-20 видеороликов в учебный год студентами и публикация их на Rutube, разработка 10 конспектов упражнений на Google Формах, проведение Онлайн-Олимпиады.
4. Повышение количества включенных в проект родителей.
5. Увеличение доли студентов в проекте до 10% от всех студентов первого курса направления подготовки Адаптивная физическая культура.
Качественные показатели:
1. Повышение уровня двигательной активности, адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современном обществе.
2. Повышение компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках самостоятельных занятий на дому физическими упражнениями.
3. Улучшение физических качеств, расширение диапазона движений детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью через включение онлайн-сервисов в организацию своей профессиональной деятельности (домашние задания, рекомендации видеороликов, комплексов упражнений при дистанционной форме обучения и др.).
4. Расширение круга общения студентов, приобретение новых компетенций и коммуникативных навыков; расширение жизненного и профессионального пространства.
Дальнейшее развитие проекта:
1. Дальнейшее наполнение Rutube видеороликами.
2. Проведение Онлайн-Олимпиады для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Рука в руке».
3. Флешмоб «Живой шрифт. Люди так не делятся».
4. Разработка конспектов занятия в Google Форме.