21 волонтер готов помогать
Награды
Проект "Творчество вопреки всему" реализуется Автономной некоммерческой организацией дополнительного образования "Музыкального академия "Хурма" реализуется с момента образования органиазции на волонтерских началах и абсолютно бесплатно для всех детей, желающих обучиться музыкальному искусству. Музыкальные занятия для 45 детей, которые имеют ментальные, двигательные, шизотипические расстройства, нарушения по зрению, глубокую клиническую депрессию и др. Групповые занятия направлены на развитие музыкального интеллекта, который: улучшает память, развивает способность работать в режиме многозадачности, влияет на школьные результаты, развивает эмоциональный интеллект, способствует социализации как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и нормотипичных. Безусловно, психологическое воздействие музыки на ребенка с проблемами развития связано с коррекцией нарушений познавательной, двигательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы. Ученики посещают занятия по следующим дисциплинам: «Я чувствую музыку» (аналог предметов «Слушание музыки» и «Музыкальная литература») - это знакомство с удивительным миром музыки, дети учатся анализировать и понимать эмоции, возникающие при прослушивании различных мелодий и музыкальных произведений, осознают, как можно эти эмоции охарактеризовать словами или перенести на бумагу, нарисовав картину; и «Я слышу музыку» (аналог «Нотной грамоты», «Ритмики», «Сольфеджио») - предмет помогает понять, как строится музыка, какие бывают звуки, аккорды, дети выступают в роли композиторов, применяя полученные знания на практике. Мы предоставляем музыкальные инструменты, которые требуются на занятиях. Разработанный образовательный процесс помогает детям с ограниченными возможностями здоровья и нормотипичным, страдающим тревожными расстройствами и не нашедшим себе место в учебных заведениях классического типа в связи с повышенной чувствительностью, раскрыть не только весь заложенный в них природой потенциал, развить общие и специальные музыкальные способности, но и проработать весь спектр эмоций, поспособствовать социализации и сформировать навыки коммуникации. Итогом нашей большой работы стал отчетный концерт, который показал, насколько эффективна наша работа: подростки с аутизмом с большим удовольствием, но преодолев себя, выступили на сцене, показав то, чему научились, и сделали, таким образом, большой шаг в направлении социализации, теперь они начинают становиться частью общества.
Создание условий для участия в творческом и социокультурном процессе детей с синдромом Дауна, РАС, ДЦП, инвалидов по зрению и детей в норме, нуждающихся в развитии эмоционального интеллекта и социализации
Созданы условия для возможности беспрепятственного участия в творческом процессе, нахождении наших учеников в социокультурном пространстве с образовательным процессом и всем необходимым оборудованием, инструментарием на безвозмездной основе, что дает юным и особенным артистам большое пространство для творческой реализации, раскрытия потенциала каждого и роста эмоционального и музыкального интеллекта.
Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к образовательным процессам и инклюзии в них. Одним из таких требований является совместное развитие художественно-творческих (эстетических) способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ. Именно совокупность совместного обучения музыкальному искусству и концертной деятельности является уникальным средством развития художественно-творческих способностей любых детей. Решение задач, направленных на развитие таких способностей, требует определенной технологии, использования педагогических методик и их комбинаций в целостном образовательном процессе. В настоящее время складывается определённая ситуация: деятели образования и культуры в полной мере стараются реализовать инклюзивные программы, но этот процесс зачастую крайне сложен и многогранен, следовательно не всегда получается достичь поставленных целей. Это связано с тем, что дети в норме и дети с особенностями по-разному воспринимают учебный материал. Для раскрытия творческого потенциала в совместной концертной деятельности необходима объединяющая площадка – образовательные пространство, где нами дан весь спектр необходимых к изучению музыкальных дисциплин. Тут главным инструментом в создании инклюзии, на наш взгляд, является именно объединение сверстников с различными возможностями интеллектуального и физического развития. Контингент состоящий из детей в норме и с особенностями, на протяжении девяти месяцев взаимодействия показал, что при использовании средств музыкального искусства достигаются успехи во всех сферах психофизического развития. Улучшается память, мышление, налаживаются коммуникативные аспекты и общий эмоциональный фон. Развивается музыкальный интеллект, тем самым оттачивается способность работать в режиме многозадачности. Большое значение имеет и концертная деятельность. Она в полном объёме развивает эмоционально-волевую сферу, способствует коррекции поведения, развивает чувство коллективизма и ответственности друг за друга, стимулирует творческую активность, самостоятельность и уверенность в себе. Новые незабываемые впечатления дети смогут "унести" с собой после выступления на настоящей сцене, ведь главные герои - они сами. Видеоматериалами со своего выступления ребята смогут поделиться с родными и друзьями. Это даст детям положительную мотивацию для будущих свершений и просто сохранит в памяти участие в концертных коллективах. Мы провели опрос среди наших подопечных и их родителей. Все опрошенные подтвердили пользу от проводимых музыкальных занятий, отметили улучшение психосоциального состояния.
Фотографии 30
Показать всеВидео 1
Показать все