circle-checked

21 волонтер готов помогать

Творчество вопреки всему

Творчество вопреки всему

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconКультура и искусство

Организатор проекта

organizer-photo
АНО ДО "Музыкальная академия "Хурма"
5
Страна: Россия
Основной регион: Ростовская область
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Запорожская область, Республика Крым, Севастополь, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект "Творчество вопреки всему" реализуется Автономной некоммерческой организацией дополнительного образования "Музыкального академия "Хурма" реализуется с момента образования органиазции на волонтерских началах и абсолютно бесплатно для всех детей, желающих обучиться музыкальному искусству. Музыкальные занятия для 45 детей, которые имеют ментальные, двигательные, шизотипические расстройства, нарушения по зрению, глубокую клиническую депрессию и др. Групповые занятия направлены на развитие музыкального интеллекта, который: улучшает память, развивает способность работать в режиме многозадачности, влияет на школьные результаты, развивает эмоциональный интеллект, способствует социализации как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и нормотипичных. Безусловно, психологическое воздействие музыки на ребенка с проблемами развития связано с коррекцией нарушений познавательной, двигательной, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы. Ученики посещают занятия по следующим дисциплинам: «Я чувствую музыку» (аналог предметов «Слушание музыки» и «Музыкальная литература») - это знакомство с удивительным миром музыки, дети учатся анализировать и понимать эмоции, возникающие при прослушивании различных мелодий и музыкальных произведений, осознают, как можно эти эмоции охарактеризовать словами или перенести на бумагу, нарисовав картину; и «Я слышу музыку» (аналог «Нотной грамоты», «Ритмики», «Сольфеджио») - предмет помогает понять, как строится музыка, какие бывают звуки, аккорды, дети выступают в роли композиторов, применяя полученные знания на практике. Мы предоставляем музыкальные инструменты, которые требуются на занятиях. Разработанный образовательный процесс помогает детям с ограниченными возможностями здоровья и нормотипичным, страдающим тревожными расстройствами и не нашедшим себе место в учебных заведениях классического типа в связи с повышенной чувствительностью, раскрыть не только весь заложенный в них природой потенциал, развить общие и специальные музыкальные способности, но и проработать весь спектр эмоций, поспособствовать социализации и сформировать навыки коммуникации. Итогом нашей большой работы стал отчетный концерт, который показал, насколько эффективна наша работа: подростки с аутизмом с большим удовольствием, но преодолев себя, выступили на сцене, показав то, чему научились, и сделали, таким образом, большой шаг в направлении социализации, теперь они начинают становиться частью общества.

Показать полностью

Цели проекта

Создание условий для участия в творческом и социокультурном процессе детей с синдромом Дауна, РАС, ДЦП, инвалидов по зрению и детей в норме, нуждающихся в развитии эмоционального интеллекта и социализации

Показать полностью

Результаты проекта

Созданы условия для возможности беспрепятственного участия в творческом процессе, нахождении наших учеников в социокультурном пространстве с образовательным процессом и всем необходимым оборудованием, инструментарием на безвозмездной основе, что дает юным и особенным артистам большое пространство для творческой реализации, раскрытия потенциала каждого и роста эмоционального и музыкального интеллекта.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают новые требования к образовательным процессам и инклюзии в них. Одним из таких требований является совместное развитие художественно-творческих (эстетических) способностей нормотипичных детей и детей с ОВЗ. Именно совокупность совместного обучения музыкальному искусству и концертной деятельности является уникальным средством развития художественно-творческих способностей любых детей. Решение задач, направленных на развитие таких способностей, требует определенной технологии, использования педагогических методик и их комбинаций в целостном образовательном процессе. В настоящее время складывается определённая ситуация: деятели образования и культуры в полной мере стараются реализовать инклюзивные программы, но этот процесс зачастую крайне сложен и многогранен, следовательно не всегда получается достичь поставленных целей. Это связано с тем, что дети в норме и дети с особенностями по-разному воспринимают учебный материал. Для раскрытия творческого потенциала в совместной концертной деятельности необходима объединяющая площадка – образовательные пространство, где нами дан весь спектр необходимых к изучению музыкальных дисциплин. Тут главным инструментом в создании инклюзии, на наш взгляд, является именно объединение сверстников с различными возможностями интеллектуального и физического развития. Контингент состоящий из детей в норме и с особенностями, на протяжении девяти месяцев взаимодействия показал, что при использовании средств музыкального искусства достигаются успехи во всех сферах психофизического развития. Улучшается память, мышление, налаживаются коммуникативные аспекты и общий эмоциональный фон. Развивается музыкальный интеллект, тем самым оттачивается способность работать в режиме многозадачности. Большое значение имеет и концертная деятельность. Она в полном объёме развивает эмоционально-волевую сферу, способствует коррекции поведения, развивает чувство коллективизма и ответственности друг за друга, стимулирует творческую активность, самостоятельность и уверенность в себе. Новые незабываемые впечатления дети смогут "унести" с собой после выступления на настоящей сцене, ведь главные герои - они сами. Видеоматериалами со своего выступления ребята смогут поделиться с родными и друзьями. Это даст детям положительную мотивацию для будущих свершений и просто сохранит в памяти участие в концертных коллективах. Мы провели опрос среди наших подопечных и их родителей. Все опрошенные подтвердили пользу от проводимых музыкальных занятий, отметили улучшение психосоциального состояния. 

Показать полностью

Теги

дети
МОлодежь
овз
искусство
музыка
аутизм
синдромдауна
РАС
здорвоеобщество

Партнёры проекта

Фотографии 30

Показать все