circle-checked

2 волонтера готовы помогать

Комплексные инклюзивные Центры раннего развития, дополнительного образования, спорта и коррекции и детей "МультиЗнайка!"

Комплексные инклюзивные Центры раннего развития, дополнительного образования, спорта и коррекции и детей "МультиЗнайка!"

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование
category-iconСВО

Организатор проекта

organizer-photo
ИП Арсенова Ю.Е.
Гос услуги
5
Страна: Россия
Основной регион: Астраханская область
Охват проекта по регионам:
Астраханская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsocials-itemsite-icon

Описание

"МультиЗнайка!- единственный в РФ инклюзивный детский центр раннего развития,, дополнительного образования, спорта и коррекции детей от 1 года до 12 лет, системно развивающий инклюзию с ранних этапов развития, формируя инклюзивное толерантное общество с первых ступеней жизни. Центр существует более 15 лет на трех филиалах в городе Астрахань  и осуществляет проекты по развитию безбарьерной развивающей среды, коррекционной работе с детьми с трудностями развития, психологическому сопровождению особенных  детей преимущественно в среде нормотипичных сверстников. М ы оказываем более 30 услуг по комплексному развитию и дополнительному образованию для детей от 1 до 12лет. Дети с особыми возможностями развития посещают Центр по различным программам развития в группах с детьми с нормой развития, так чтобы в каждой малой группе (6-7 детей) нормотипичных сверстников находился один малыш с особыми возможностями развития. В центре организовано более 40 льготных мест для особенных малышей, ребята из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, дети бойцов СВО посещают Центр со значительными скидками! Наш девиз - каждый ребенок уникален и имеет равные возможности развития и образования.
Центр решает сразу несколько острых социальных проблем:
- отсутствие развивающих и образовательных услуг для детей от 1 года до 3х лет в муниципальных образовательных учреждениях, тогда как существует потребительская потребность в оказании образовательных и развивающих услуг для детей раннего возраста
- в муниципальных учреждениях дошкольного образования дети с особыми возможностями развития развиваются в специализированных ДОУ в отрыве от обычных сверстников и изоляции от социума
- услуги дополнительного образования оказываются с 5 лет в большинстве учреждений дополнительного образования детей, Центр разработал программы дополнительного образования по различным направлениям от 1 года
- отсутствие комплексных учреждений для детей от 1 года до 7 лет, где дети могут получать все возможные услуги в одном месте с удобным расписанием и экономией времени родителей
- отсутствие возможности постоянного сопровождения и мониторинга развития как особенного так и ребенка с нормой развития изо дня в день одними и теми же специалистами для каждого малыша- дети посещают Центр длительный период, что позволяет составлять индивидуальную траекторию развития каждого малыша в зависимости от особенностей и актуальной ситуации развития
- в большинстве государственных ДОУ и учреждениях дополнительного образования нет возможности создания инклюзивных групп из-за большой численности детей в группах и отсутствия ставок тьютора для особенного ребенка- мы работаем с малыми группами детей и приглашаем волонтеров тьюторов (старших сверстников, наставников, родственников, серебряных волонтеров педагогов)
На базе центра постоянно функционируют три волонтерских проекта серебряных педагогов- наставников, тьюторов для особенных малышей и школа педагогов в инклюзии.

Показать полностью

Цели проекта

Цели проекта

- оказание наибольшего перечня развивающих образовательных, коррекционных, психологических услуг для семей с детьми от 1 года до 12 лет в том числе и для семей с особенными малышами
- создание наиболее благоприятной среды для совместной деятельности и социальной адаптации особенных малышей в среде обычных сверстников, вывод из социальной изоляции особенных малышей и их семей.

- постепенное формирование инклюзивного общества, где семья с особенным малышом, а затем и с особенным взрослым будет включена в жизнь общества, а человек с особыми возможностями достигал максимального жизненного потенциала.

Таким образом наша миссия - не только адаптировать  особенного малыша , но и поддержать и сохранить семью с особенным малышом на всех этапах его взросления.

Какого социального эффекта мы достигаем:
1. Дети с особыми возможностями развития быстрее социализируются, адаптируются к среде обычных сверстников, не будут изолированы от общества в целом.
2. В совместных группах при правильном психолого-педагогическом сопровождении особенные дети успешно осваивают программы дошкольной подготовки, частично или полностью ликвидируются задержки психического развития, что позволяет сформировать ситуацию успешности и положительное подкрепление при дальнейшем обучении в школе.
3.Кроме того, формируется правильное положительное, открытое отношение обычных сверстников и их родителей к семьям с детьми с особыми возможностями развития.

Показать полностью

Результаты проекта

Наши показатели

- 8000 детей за 15 лет получили качественные образовательные услуги, более 700 из них дети с особенностями развития

- более40 волонтеров задействованы в проекте в роли тьюторов, консультантов, психологов и педагогов для особенных малышей, семей в кризисной ситуации и малообеспеченных семей

- более 40 детей посещают центр на льготной основе и 40 по льготной стоимости

- работает служба психологического сопровождения и психологической поддержки для семей центра силами волонтеров и педагогов серебряного возраста

- существует клуб серебряных волонтеров образования на базе Центра

- центр работает на базе трех филиалов

- написано и апробировано более30 авторских программ раннего развития и дополнительного образования в инклюзии, разработаны авторские учебные пособия, готовятся к печати инклюзивные тетради

- разработана система организации инклюзивных комплексных центров для дальнейшего тиражирования в другие регионы (от сметы до скриптов по отбору и обучению персонала, программ ДО, системы функционирования учреждения, системы контроля качества оказываемых услуг)


Для увеличения возможностей адаптации особенных малышей и улучшения  отношения к инклюзии в обществе мы ежегодно проводим обучающие семинары и тренинги для родителей  в астраханской области, участвуем в акселераторах, конкурсах в сфере инклюзии. На базе проекта мы открыли еще три волонтерских проекта:
1.    Наставничество для молодых педагогов в инклюзии создан в 2022- 2023 годах – программу наставничества прошли 32 педагога из города Астрахани, Перми, Москвы, МО Лиман и др.
2.    Волонтерский проект серебряных педагогов в сфере дополнительного образования и специальной педагогики для помощи семьям с особенными детьми создан в 2020 году в период пандемии. Серебряные педагоги систематически занимаются с особенными малышами, консультируют родителей, помогают подтянуться по учебе детям из малообеспеченных и многодетных семей.
3.    Тьютор наставник для особенного малыша: проект работает с 2019 года и создан детьми подростками, которые становятся наставниками (старшими друзьями) для особенного ребенка в период адаптации и первые занятия в новой среде.

В 2020 году проект центра  «Безбарьерная среда для совместного развития детей» стал «Лучшим социальным проектом года» в номинации - дополнительное образование детей. В 2021 году призером Международной премии гражданского участия #МЫВМЕСТЕ.

Показать полностью

Теги

инклюзия
образование
Серебряноеволонтерство
детство
инклюзив
Социальныйпредприниматель

Партнёры проекта

Фотографии 21

Показать все
Юлия Арсенова – Центр раннего развития