circle-checked

12 волонтёров готовы помогать

Школа медиаволонтёров MediaVOL: ProDobro

Школа медиаволонтёров MediaVOL: ProDobro

category-iconДети и молодежь
category-iconИнтеллектуальная помощь
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Смирнов Максим Владимирович
Страна: Россия
Основной регион: Санкт-Петербург
Охват проекта по регионам:
Ленинградская область, Санкт-Петербург
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

В эпоху политической и социально-экономической турбулентности в обществе, важно формирование ответственного и грамотного подхода в сфере информационного и коммуникационного взаимодействия с молодежью, включение самой молодёжи в создание качественного импакт-контента и активное продвижение общечеловеческих и социокультурных ценностей и практик с использованием инновационных технологических ресурсов.

Школа медиаволонтёров MediaVOL: ProDobro – молодёжный проект, запущенный в 2021 году на базе СПбПУ и ставший ежегодным. Первый сезон (2021) включил четырёхдневный курс-интенсив от спикеров-практиков и кейс-чемпионат по медиаволонтёрству «МолоDO» и был направлен на обучение навыкам медиаволонтёрства, популяризацию добровольчества, а также преодоление барьеров профессионального самоопределения студентов профильных направлений и создание условий для развития профессиональных, надпрофессиональных и личностных компетенций учащейся молодежи.

Участники – студенты СПбПУ и других университетов Санкт-Петербурга – получили навыки создания некоммерческих брендов, ведения социальных сетей и управления имиджем, определения целевой аудитория и таргетинга, создания эффективных презентаций и убеждающих выступлений, а также привлечения ресурсов для развития добровольческих инициатив.

Первый сезон прошёл в формате онлайн с 16 по 20 ноября 2021 года с использованием видеоконференцсвязи. Так, выступления спикеров проходили в ZOOM, а зрители присоединялись к трансляции в соцсети «ВКонтакте», и там же давали обратную связь.

В числе спикеров курса-интенсива выступили председатель Общероссийской молодёжной общественной организации «МИР» Алёна Зинкевич, Региональный специалист Canva Марк Орлов, амбассадор экосистемы VK Макар Тарасов, заместители директора ЦВП «Гармония» Ангелина Францева и Юлия Удовенко и другие.

В рамках кейс-чемпионата команды решали реальную задачу по адаптации и социализации иногородних студентов. Команды предлагали мероприятия и проекты, которые помогли бы первокурсникам успешнее встроиться в образовательную и молодёжную среду. Решения студентов оценивало экспертное жюри из представителей Дома молодёжи Санкт-Петербурга, ОМОО «МИР», Управления по связям с общественностью Политеха и ЦВП «Гармония» СПбПУ.

Участники, освоившие курс, получили сертификаты, а победители кейс-чемпионата – дипломы и подарки от ЦВП «Гармония» и партнёров мероприятия.

Во втором сезоне проекта осенью 2022 года планируется развитие Школы медиаволонтёров MediaVOL: ProDobro и её проведение в рамках модулей:

1. ProProject – обучение созданию импакт-контента, креативных просоциальных проектов. Участники получат навыки копирайтинга, генерации идей, планирования и продвижения контента.

2. LookLike – обучение коммуникационному сопровождению некоммерческих организаций, в том числе брендингу, SMM, event- и комьюнити-менеджменту.

3. ReSourse – обучение навыкам привлечения внимания и ресурсов к проекту или организации: фандрайзинг, краудфандинг, грантрайтинг и взаимодействие со СМИ.

Показать полностью

Цели проекта

Вовлечение студентов коммуникативных и иных направлений подготовки в медиаволонтёрскую деятельность посредством организации на базе СПбПУ комплексного мероприятия с привлечением внешних партнёров, включающего курс-интенсив, направленный на обучение участников навыкам коммуникационного сопровождения добровольческих проектов и организаций, а также кейс-чемпионат, позволяющий студентам применить полученные навыки и проявить таланты.


Важно также отметить привлечение внимания к проблеме медиаволонтерства и увеличение уровня информированности молодёжи о значимости проводимых мероприятий в данном направлении добровольчества.

Показать полностью

Результаты проекта

Важно отметить достигнутые в рамках первого сезона проекта промежуточные количественные показатели эффективности:

  1. 35 участников в режиме реального времени успешно освоили программу мероприятия, включающую мастер-классы и кейс-чемпионат. Это студенты, готовые создавать собственные социально-ориентированные медиапроекты или обеспечивать коммуникационное сопровождение действующих организаций или проектов.
  2. Собрано 8059 просмотров трансляций мероприятия.
  3. На некоммерческой основе привлечено 5 партнёров мероприятия.
  4. Собран призовой фонд от 4-х партнёров: «Додо Пицца», VK, Canva и Дом молодёжи Санкт-Петербурга.
  5. Обеспечены публикации в 12 сообществах СПбПУ и в 5 сообществах города. Общий информационный охват – 21474 просмотра.

Второй сезон MediaVOL: ProDobro планируется проводить в режиме офлайн с достижением следующих количественных показателей:

  1. Не менее 55 участников в сумме по трём модулям, успешно освоивших программу.
  2. Не менее 10 партнёров мероприятия, включённых в обучающую программу, а также формирующих жюри и призовой фонд кейс-чемпионата «МолоDO».
  3. Не менее 20 публикаций в сообществах СПбПУ и 15 – в сообществах города.
  4. Общий информационный охват – не менее 35000 просмотров.

К качественным показателям эффективности можно отнести:

  1. Повышение узнаваемости медиаволонтёрства как системно значимого направления добровольчества.
  2. Посредством курса-интенсива – создание возможностей для развития навыков в сфере продвижения социальных проектов и оказание поддержки в популяризации и развитии добровольческой деятельности.
  3. Посредством кейс-чемпионата – стимулирование к применению полученных навыков на практике, а также повышение вовлеченности студентов в добровольческую деятельность и медиаволонтёрство, в частности.
  4. Объединение практического и ценностного компонентов профессиональной культуры студентов в области коммуникационных технологий.
  5. Укрепление связи СПбПУ с государственными, некоммерческими и социально ответственными коммерческими партнёрами в вопросах развития молодёжного добровольчества.
Показать полностью

Теги

Добровольчество
Медиа
медиаволонтерство

Фотографии 7

Показать все
MediaVOL: ProDobro. День первый
MediaVOL: ProDobro. День второй
MediaVOL: ProDobro. День третий