Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще
circle-checked

1 волонтёр готов помогать

Мери Поппинс

Мери Поппинс

category-iconДети и молодежь
category-iconПрава человека
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
МИШНЁВА ТАМАРА ВАЛЕРЬЕВНА
5
Основной регион: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Охват проекта по регионам:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Руководитель проекта

Тамара Валерьевна Мишнёва
Психолог отделения психологической помощи гражданам
phone-icon
+7-922-415-80-81

Описание

 «-Если в мире всё бессмысленно – сказала Алиса.

– что мешает выдумать какой-нибудь смысл?».

Проблема социального сиротства в нашей стране остается по-прежнему актуальной, основная причина это уклонение родителей от выполнения своих обязанностей, неблагополучные семьи, семьи находящиеся в социально опасном положении. Несмотря что в Югре колоссально снизилось число детских домов, временное помещение ребенка в социальное учреждение по заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, можно и сейчас, спрос, к сожалению, превышает предложение.

Социальные сироты в условиях семьи - это дети, которые ограничены в реализации основных своих потребностей в любви, внимании, защите, и ежедневно видят образец антисоциального поведении, в следствии депривация, что приводит к формированию негативных форм психической напряженности, которая носит негативный характер.

Социальное сиротство — проблема многоплановая, в Российской Федерации была обозначена правительством как первоочередная задача общефедерального уровня.

В чем опасность социального сиротства - в росте - %:

- нарушения общественного порядка;

- необразованности населения;

- правонарушения несовершеннолетними;

- детской смертности;

- детского бродяжничества;

- повторения пути своих родителей.

У социального сиротства нет единой причины, устранив которую можно было бы решить проблему. Такие дети часто попадают в социальные учреждения или предоставлены самим себе, воспитываются улицами, занимаясь бродяжничеством.

В государственном учреждении даже в самых лучших условиях и лучшими воспитателями, ребенок все равно не может получить самых главных семейных навыков, и на выходе получают расстройство привязанности.

- Зачем кого-то любить, если любой взрослый может исчезнуть или просто меня отдать?

В государственном учреждении ребенок никогда не получит тот важный опыт, который он получает дома — опыт жизни в семье.

И как следствие у таких детей вытекает жизненная вялость, апатия, волевые акты проявляться лишь в негативном уровне. Ребенок живет в постоянных переживаниях, нарушается самосознание, дети находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной и сенсорной депривации, высоким уровнем тревожности и страхов, высоким уровнем агрессии, аутоагрессии, высоким уровнем чувства вины и обиды.

Отсюда вытекает: отсутствие уважения к личности, отсутствие представлений о семье, неприспособленность к самостоятельной жизни.

Проблема психологической помощи таким детям стоит остро, социальная защита детства это приоритетное направление социальной политики, задача которого создать условия для достойного и свободного развития каждого ребенка.

Таким детям нужна квалифицированная помощь взрослых: психологов, кураторов, наставников. 

Показать полностью

Цели проекта

Проект «Мери Поппинс» направлен на расширение социального пространства детей находящихся в социальном учреждении, через специально организованные занятия специалистов, путем использования виртуальной реальности: цветотерапии, арттерапии, визуализации, проекции, сказкотерапии, через направленную переориентацию негативных установок, профилактику чувств неполноценности, содействие удовлетворения эмоционального голода.

ЦЕЛЬ: Снижение психической напряженности детей находящихся в социальном учреждении, методом позитивного образа мира, реконструкции и стабилизации негативного образа Я, средствами современных технологий - виртуальной проекции и проективных методов.

Целенаправленные коррекционные и профилактические занятия будут простроены с помощью виртуальных путешествий: путешествий внутрь себя, своих ресурсов, своего эмоционального состояния исследуя каждый свой уголок, узнавая свои возможности, перестраивая конструкт негативных сторон своей жизни.

- Методами коррекции замкнутости, коррекции страхов, коррекции агрессии, коррекции в социальном пространстве личности.

- Методом проигрывания и погружения в атмосферу семьи – визуализированной сказкотерапии.

- Методом позитивного образа мира виртуальной реальности, работы через ситуации.

В результате дети выстроят адекватное отношение к себе и другим людям, сформируют положительное принятие себя, позитивные установки на семью.

Динамика результатов проекта будет отслежена путем начальной и итоговой диагностики по методикам: Люшера, Рисунка семьи, Несуществующего животного, анализа семейной тревоги Юсцицкис, ЦТО.

Долгосрочные результаты и планирования проекта «Мери Поппинс», будет:

- организована система помощи для семьи в кризисной ситуации. - организовано грамотное сопровождение детей попавших в социальное учреждение при помощи поддержки психологов, кураторов, и наставников;

- организована работа с жертвователями и волонтерами в рамках помощи детям находящихся в социальном учреждении (социальным сиротам), путем поддержки самого ребенка регулярным общением в доступной форме по согласованию с органами опеки — помощь в учебе, регулярные мероприятия, круги общения;

- организована работа коррекционно-реабилитационной работы по улучшению ситуации в семье, с семьями где «скрытое» социальное сиротство (характеризующееся вытеснением детей из семей).

Категория, получатели: социальные сироты (имеющие родителей), дети алкоголиков, дети, поступившие в социальные учреждения интернатного типа. Несовершеннолетние находящиеся в социально опасном положении.

Ежегодно в социальном учреждении г.Нягань находится не менее 30 детей, срок прибывание о 1 дого месяца до полугода.

География проекта: г. Нягань - дети социальные сироты, находящиеся в социальном учреждении не менее 30 детей в течении года.

Показать полностью

Результаты проекта

Путем реабилитации и грамотно выстроенных коррекционных курсов у детей:

- снизится трудность в общении, исчезнут страхи, тики, навязчивости и другие расстройства;

- скорректируется поведение (снятие агрессии);

- ребенок научится исследовать собственные чувства и желания;

- ребенок получит опыт эффективного общения со сверстниками;

- ребенок научится справляться с трудными ситуациями при помощи своих внутренних ресурсов;

- ребенок расширит свои знания об эмоциях, научится понимать эмоциональное состояние других людей.

- снизиться эмоциональное напряжение, чувства вины и стыда;

- укрепится сознание положительное отношение к себе в более раннем периоде;

- вытеснится из сознания негативные стороны прошлого;

- поможет в приобретении и формировании своей жизненной позиции, личностном становлении в социуме.

Показать полностью

Теги

Профилактика
песочнаятерапия
МЕРИПОППИНС
СОЦИАЛЬНЫЕСИРОТЫ