Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще
circle-checked

13 волонтёров готовы помогать

Волонтёрское наставничество

Волонтёрское наставничество

category-iconЗдравоохранение и ЗОЖ
category-iconДети и молодежь
category-iconОбразование
category-iconНаставничество

Организатор проекта

organizer-photo
Хорошевская Мария Игоревна
Основной регион: Волгоградская область
Охват проекта по регионам:
Волгоградская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах в социуме.

Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.

Знание возрастных психологических особенностей ребенка помогает выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят.

 К сожалению, в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов.

 Большими возможностями в нахождении ребенком своей индивидуальности располагает дополнительное образование, т.к. оно базируется на познавательных, творческих интересах и потребностях личности и объединяет воспитание, самовоспитание, обучение, развитие в единый процесс с целью удовлетворения познавательных интересов и творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации личности. В свою очередь, учреждения дополнительного образования детей, определяющие целью социально-педагогическую поддержку личности в развитии, являются приоритетными в формировании социальных навыков ребенка.

Волонтерское наставничество- отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. 

Показать полностью

Цели проекта

-максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.

Задачи: 

- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся лицея, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

- обучение наставляемых лицея эффективным формам и методам как саморазвития, так и работы в коллективе;

- формирование у наставляемых лицея способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей.


Показать полностью

Результаты проекта

Начато 1.10.21 на данный момент продолжает реализовываться.

Планируемые результаты 


Личностными результатами является формирование следующих умений:

 духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

 осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Мета предметные результаты.

Мета предметные результаты  проявляются в:

 расширении круга приёмов составления разных типов плана;

 расширении круга структурирования материала;

 умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

 обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

 умении организовывать волонтёрскую деятельность;

 способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

 историю волонтерского движения в России и в мире;

 права и обязанности волонтеров;

 основные направления деятельности волонтерских отрядов;

 основные формы работы волонтеров.

 Обучающиеся будут уметь:

 организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

 проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;

 проводить профилактическую работу в школьном учреждении;

 аргументировано отстаивать свою позицию;

 адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

 издавать агитационную печатную и видео продукцию;

 принимать общечеловеческие ценности.


Показать полностью

Фотографии 7

Показать все