13 волонтёров готовы помогать
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах в социуме.
Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы. Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.
Знание возрастных психологических особенностей ребенка помогает выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят.
К сожалению, в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов.
Большими возможностями в нахождении ребенком своей индивидуальности располагает дополнительное образование, т.к. оно базируется на познавательных, творческих интересах и потребностях личности и объединяет воспитание, самовоспитание, обучение, развитие в единый процесс с целью удовлетворения познавательных интересов и творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации личности. В свою очередь, учреждения дополнительного образования детей, определяющие целью социально-педагогическую поддержку личности в развитии, являются приоритетными в формировании социальных навыков ребенка.
Волонтерское наставничество- отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
-максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся.
Задачи:
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся лицея, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение наставляемых лицея эффективным формам и методам как саморазвития, так и работы в коллективе;
- формирование у наставляемых лицея способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей.
Начато 1.10.21 на данный момент продолжает реализовываться.
Планируемые результаты
Личностными результатами является формирование следующих умений:
духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Мета предметные результаты.
Мета предметные результаты проявляются в:
расширении круга приёмов составления разных типов плана;
расширении круга структурирования материала;
умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
умении организовывать волонтёрскую деятельность;
способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
историю волонтерского движения в России и в мире;
права и обязанности волонтеров;
основные направления деятельности волонтерских отрядов;
основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
проводить здоровье сберегающие акции, направленные на формирование здоровых привычек;
проводить профилактическую работу в школьном учреждении;
аргументировано отстаивать свою позицию;
адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
издавать агитационную печатную и видео продукцию;
принимать общечеловеческие ценности.
Фотографии 7
Показать все