Награды
Сегодня вне зависимости от выбранной профессии, наличия или отсутствия инвалидности, любой человек сталкивается с необходимостью наличия базовых знаний в области электронных коммуникаций, компьютерной обработки информации.
Почти все психологи, которые пытаются дать классификацию потребностей (пеедз), включают сюда и потребность в общении.
Слепой, слабовидящий человек не меньше, а даже больше нуждается в этой потребности – общение. Некоторым незрячим людям трудно выйти даже из дома, и поэтому они находятся долгое время в замкнутом пространстве одни. Конечно, такой образ жизни их тяготит и надоедает.
Незрячий человек, освоивший компьютерную и мобильную технику, открывает перед собой множество дверей в другой мир. В мир зрячих, в мир друзей по интересам.
Благодаря полученным навыкам в работе с компьютерной и мобильной техникой, незрячий человек без труда составит нужный документ, сможет оплатить необходимые услуги, сможет сделать необходимые покупки в интернет-магазине, сможет записаться к нужному врачу в поликлинике.
Благодаря новейшим мобильным технологиям, незрячий человек сможет прочитать текст с бумажного носителя, определить номинал денежной купюры, маркировать предметы, узнать цвет одежды и т.д.
Изменения, вносимые компьютеризацией в общественную информационную среду, делают ее потенциально более доступной для людей с проблемами зрения.
Так, например, для компьютеров и смартфонов существуют программы экранного доступа, которые выводят информацию в звуковой форме или преобразуют её в рельефно-точечный текст, выводимый шрифтом Брайля на специальное устройство – брайлевский дисплей. Это позволяет инвалидам по зрению самостоятельно пользоваться компьютерными и мобильными технологиями, получая возможности, не имеющие принципиальных отличий от возможностей пользователей с нормальным зрением (за исключением работы с графической нетекстовой информацией). В результате незрячие люди получают потенциальную возможность пользоваться электронной информацией, включая информационные ресурсы Интернет, а также мобильными сервисами. В связи с этим возникает необходимость ознакомления с современным развитием компьютерных технологий такой группы населения, как инвалиды по зрению. Современный уровень компьютерной и мобильной техники и программного обеспечения позволяет привлечь лиц с ограничениями по зрению к процессу всеобщего компьютерного обучения.
Грамотное использование компьютерных тифлотехнологий способно расширить возможности инвалидов по зрению по получению информации в доступных и удобных для них формах. Это, в свою очередь, является важной составляющей решения множества актуальных социальных задач: поддержка инклюзивного (общего и профессионального) образования, эффективное трудоустройство инвалидов по зрению, повышение их социально-бытовой самостоятельности, вовлечение незрячих и слабовидящих в активную познавательную деятельность.
За время реализации проекта, обучить незрячих жителей города Ессентуки компьютерным и мобильным технологиям
В обществе слепых города Ессентуки, состоит на учете около 200человек. Большая част членов организации, люди старшего возраста.
За время реализации проекта, планируется ознакомить и обучить большую часть членов организации, основным навыкам работы за компьютерной и мобильной техникой.
Провести около 240 групповых занятий, (12 месяцев, по 5 занятий в неделю), что составит 720 часов групповыых занятий.
Провести около 494 часов индивидуальных консультаций и занятий, (247 рабочих дней в 2022 году, по 2 часа в день).
Провести одну групповую экскурсию в специальную библиотеку для слепых и слабовидящих в город Ставрополь. В рамках которой, ознакомить слушателей с новейшими технологиями обработки, хранения и перевода информации в доступный невизуальный (бес помощи зрения) формат.
За время реализации проекта, планируется провести 12 тематических вебинаров и онлайн встреч, на тему тифло-технологии в помощь незрячим и слабовидящим. Привлечь к участию в вебинарах и встречах, в роли ведущих, опытных незрячих пользователей компьютерной и мобильной техникой, незрячих специалистов в сфере тифло информационных технологий. В общей сложности 18 – 20 часов, продолжительность каждого вебинара от 1 до 1,5 часов.
В общей сложности, программа обучения, будет составлять 1472 Часов учебной нагрузки, это без учета времени на выполнение домашнего задания, обычно, на выполнение которого отводится около 30% от времени учебной нагрузки.
Занятия компьютерной грамотности, пройденные вебинары, индивидуальные консультации, будут записываться в видео и аудио форматах, и выкладываться в свободный доступ, что позволит обучающимся время от времени возвращаться к занятиям и повторять пройдённый материал. Свободный доступ к занятиям позволит и другим незрячим людям пользоваться учебными материалами.
В декабре, все желающие, прошедшие обучение, смогут участвовать в заключительном мероприятии – конкурс среди незрячих пользователей компьютерной и мобильной техникой «Современные технологии – мои друзья».
Конкурс будет проходить в два этапа:
1. Заочный Отборочный: Эссе на тему «Современные технологии – мои друзья»;
2. Очный этап, конкурс на личное первенство из нескольких заданий.
По результатам конкурса будут награждены участники, занявшие первых три места.